|
Машины оставили у подножия сопки, наверх поднимались пешком, по протоптанной в снегу «лесенке», с 20-килограммовым парапланом за спиной. Парапланеристы стартовали с одного из склонов высотой около 70 метров. К одной из машин прикрепили ветроуказатель: без нужного ветра
параплан не взлетит. Крыло параплана пилоты раскладывали на земле, потом разбегались, чтобы крыло наполнилось воздухом, и отправлялись в полёт. Полёты длились недолго, около двух минут. После приземления крыло собирали и поднимались обратно – готовиться к следующему полёту.
Благовещенское движение парапланеристов организовалось в 2005 году на одном из местных интернет-форумов. Двое благовещенских дельтапланеристов съездили в село Лазарево Еврейской автономной области, где и «заболели» парапланами.
«За эти годы в городе развилось две ветки парапланеризма. Одна – моторные парапланы, а мы развиваем свободные. «Свободников» у нас уже несколько десятков, много девушек. И так сложилось, что в основном все пилоты – «айтишники». Хочется смены обстановки, адреналина. Но мы летаем не ради адреналина, а ради удовольствия. Адреналин – это разовое», – рассказал один из основателей движения Владимир Догодайло.
Параплан – удовольствие не из дешёвых. Комплект нового снаряжения стоит около четырёх тысяч евро: три – само крыло, пятьсот евро – подвеска и около двухсот евро – запасной парапланерный парашют.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2012/12/02/5.html