Юные проводники, ревизоры и стрелочники практикуются на детской железной дороге в Свободном

увеличить
 
«  1/16  »
В городе Свободном юные железнодорожники проходят летнюю практику. Здесь работает малая свободненская дорога, где все должности занимают несовершеннолетние. Мальчики и девочки работают ревизорами, сигналистами и проводниками. В России 25 детских железных дорог, но Свободненская – самая длинная и долгая.

Детский голос диспетчера разносится по станции «Юность», а по перрону выхаживает дежурный. Даниил следит, чтобы всё было по правилам.

«Чтобы когда идут маневровые работы, никто не ходил. Нельзя подлазить под вагоны», – рассказал дежурный по перрону Даниил Новосёлов.

Железная дорога детям не игрушка. Школьники работают на самой протяжённой в России малой дороге. «Железка» раскинулась на 10,5 километров. Время в пути тоже самое долгое в стране – 30 минут.

Детская железная дорога сделана по образу и подобию взрослой. Единственное отличие – здесь размеры миниатюрные. Например, ширина колеи детской железной дороги – 750 миллиметров. Тогда как на обычной железной дороге этот размер в два раза больше – 1 520 миллиметров.

Размеры миниатюрные, но профессии самые настоящие. Ребята здесь и проводники, и стрелочники, и ревизоры.

«Бывают нарушения правопорядка. Иногда люди могут петь и мешать. Даже нельзя объявлять станции, они не слышат», – поделилась ревизор Эльвира Диких.

«Нужно смотреть, чтобы в вагоне никто не мусорил, не баловался, не бегал по вагону. Не вылазил, не высовывал голову из окон», – отметила другой ревизор Ангелина Комарова.

Зайцев тут нет, все пассажиры исправно покупают билет за 30 рублей. Каждый день профессия у ребят меняется. Они должны попробовать себя во всех должностях.

«Я записываю пути, когда отправляется наш поезд, когда он прибывает на станцию. Я показываю машинистам жестами, как и когда отправляться, куда сдавать – вперёд или назад. Нам весело здесь проводить время, мы не ссоримся, веселимся постоянно и всё», – рассказала главный кондуктор Алина Заволожина.

Кому веселье, а кому опыт. Примерно половина ребят потом поступает в профильные вузы.

«В дальнейшем поступать буду на железную дорогу. Мне больше нравится не ездить на поездах, а может диспетчером связи каким-нибудь. Интересно просто», – сказал осмотрщик вагонов Павел Сироткин.

«Я работаю сигналистом, я ставлю башмаки под шестой и под седьмой вагон, если вот с конца», – поделился Илья Сечкин.

За ребятами зорко следят наставники, которые оценивают, как дети выполнили должностные инструкции и как вели себя на месте службы.

Прокатиться с юными железнодорожниками можно только летом. И как достопримечательность свободненская детская железная дорога пользуется популярностью.

«Особенно в выходные дни – суббота, пятница. Или праздничные дни, мы то без праздников работаем. Отдыхаем только в воскресенье, понедельник. А так мы всегда работаем, и пассажиров немало. Вот взять на сегодняшнее число, мы перевезли около 10 тысяч», – сказал начальник Свободненской детской железной дороги Виктор Колесников.

К летней практике допускают только тех ребят, кто хорошо себя показал во время учебного года. В каждом городе области работают кружки юных железнодорожников, а в некоторых школах есть профильные классы. С сентября по май дети изучают теорию. А летом закрепляют знания на практике. У иногородних она длится неделю, а у свободненских ребят – две. За три месяца через свободненскую железную дорогу проходят 900 детей.

 

Галерея: миниатюры / полностью
                               
 

 

Эта статья в категориях:  транспорт, дети.

Поделиться:

 

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2014/08/11/25.html