|
«Олимпийские игры – великое событие во всемирной истории. Заниматься спортом – одно из прав человека. Каждый должен иметь возможность заниматься спортом в духе олимпийзма», – высказался на дебатах ученик школы № 5.
«Олимпийские игры стали средством для финансовой наживы. На всю Олимпиаду будет потрачено около двух триллионов рублей – это чуть менее 20 % бюджета России. Правительство будет искать возможность заполнить бюджетную брешь, сокращая другие статьи расходов, например, отменят материнский капитал», – заявила ученица школы № 4.
В этих дебатах участвуют девятиклассники. Повышать голос и переходить на личности им нельзя. Свою правоту ученики должны доказать с помощью ораторского мастерства и фактов.
«Кто может принудить человека выйти с больным сердцем? Это ли не патриотизм? Это ли не олимпийский дух?», – сказал один из участников дебатов.
«Спортсменам нужны деньги. Мне кажется, что у нас преобладает материальная сторона, они выходят с этими болезнями, чтобы обеспечить себя и свою семью», – парировала другая школьница.
Эти школьники находятся по разные стороны баррикад, но это не значит, что их точка зрения совпадает с той, которую им необходимо доказать. Например, в начале встречи обе команды взахлёб рассказывали о том, как они побывали на эстафете олимпийского огня в Благовещенке. Во время дискуссии о приятной части мероприятия вспомнила только одна команда.
«Ну, во-первых, нас туда вывели чуть ли не в принудительном порядке. На линейке говорили – приходите. Вот так все и приходили. А сколько бы реально человек пришло, если бы не принуждали?» – сказал один из школьников.
«Вы говорите, что принуждали, а мои друзья, все мои знакомые – они все шли по собственной воле. В них сохранился дух олимпийзма. А вы говорите, что не пошли, то есть в вас нет этого духа. Вы сами утратили эти традиции», – заявил другой участник спора.
После часовой дискуссии слово взяло жюри. В его состав вошли сотрудники библиотеки, в которой проходили дебаты. «Мы тоже в коллективе по-разному говорили об этом процессе – олимпийский огонь в нашем городе и так далее. И всё равно, когда мы вышли на дорогу, то совершенно ушли те разговоры, что это не нужно и кому это надо. Мы хлопали в ладоши, и было очень радостно и весело», – подытожила заведующая библиотекой имени Машука Татьяна Толстых.
Но, несмотря на приятные эмоции жюри от прохождения олимпийского огня, на первой ступеньке пьедестала этого конкурса оказалась команда, которая считает Олимпиаду пафосом и пустой тратой денег. Подача и сами доводы девятиклассников из 4-й школы оказались убедительнее. Но после игры школьники признались, что победили, так как лучше подготовились, а не потому что не верят в Олимпиаду.
«Нам всем хочется, чтобы Россия победила, несмотря на все эти нюансы», – сказал ученик школы № 4 Михаил Зырянов.
Поделиться:
Источник новости: http://www.amur.info/news/2013/11/22/31.html