|
Сегодня в распоряжении жильцов дома, где насчитывается больше 900 квартир, всего один подъёмник. Он был введен в эксплуатацию в январе 1990 года – ему 23 года. Это значит, что под программу модернизации лифтового оборудования, которая сейчас проходит в столице БАМа, дом 2А на Профсоюзной не подпадает – меняют только те лифты, которым более 25 лет.
В доме каждый день подъёмником пользуются свыше 2 000 человек. Жильцы говорят, что лифт ломается по нескольку раз в день – ремонтников здесь встречают как родных и знают всех поимённо. «На прошлой неделе я себя крайне неважно чувствовала, – рассказывает жительница дома Валентина. – Еле добралась до подъезда и обнаружила, что лифт у нас опять остановился. Пришлось подниматься пешком на 9-й этаж в таком состоянии. Путь до своей квартиры занял у меня около часа. До сих пор задаюсь вопросом: наша «управляйка» таким образом численность жильцов решила регулировать?»
Для инвалидов, которых в доме проживает немало, отключённый лифт – это фактически полная изоляция от мира. «Я живу на 8-м этаже вместе с мужем, инвалидом-колясочником. Каждые выходные, даже зимой, мы с ним стараемся выезжать на прогулку. Не раз бывало так: спустились на лифте, а подняться не можем – подъёмник опять стоит», – рассказывает одна из жительниц дома.
До недавнего времени дом по адресу: Профсоюзная, 2А, находился в ведении железнодорожников и считался общежитием. В начале 2011 года статус общежития с него сняли и передали городу. Тогда городская администрация поставила перед железной дорогой условие – дом на баланс будет принят только в случае замены одного из лифтов, срок эксплуатации которого как раз подходил к концу.
«В 2011 году для этого дома в рамках целевой программы был приобретён совершенно новый лифт, – объясняет начальник техотдела дистанции гражданских сооружений ОАО «РЖД» Владимир Гусевской. – После его монтажа дом был передан городу, а обслуживанием нового лифта занялась организация «Амурлифт». Имеются акты приёма-передачи, подтверждающие, что лифт был полностью готов к эксплуатации».
Буквально через пару месяцев новый лифт по непонятной причине застопорили. «Одно время он работал, потом его остановили, – делится воспоминаниями жительница многоэтажки, пенсионерка Ирина Павловна. – Нам сказали, что с лифтом что-то произошло. Мол, железнодорожники сдали его в состоянии, не пригодном к эксплуатации. Для меня тогда загадка: почему же одно время лифт всё же работал?»
«Лифт остановлен по просьбе заказчика – управляющей компании ООО УК “Экспресс– Сервис”, – пояснили в ОАО «Амурлифт». – Он абсолютно готов к эксплуатации, есть бумаги, подтверждающие этот факт».
Главный инженер управляющей компании «Экспресс–Сервис» Константин Фролов озвучил версию о том, что лифт невозможно эксплуатировать, потому что промерзает шахта. Также он рассказал об аморальном поведении жильцов дома: «всё ломают, крушат, портят».
«Вы посмотрите, какой контингент живёт в доме, – настаивает Константин Фролов. – Они и старый-то лифт ломают всё время, а если новый сейчас запустить, то они и его сломают. Нет в этом доме общественного порядка, никто не хочет уважать наш труд и бережно относиться к своему имуществу. Поэтому подъёмник и не запускаем».
Сами же жильцы придерживаются иной версии о причинах остановки лифта. Новый лифт в этом здании сложной конструкции расположен в отдельном подъезде, где находится контора УК «Экспресс–Сервис». Жильцы думают, что лифт остановили попросту для того, чтобы гул не мешал работе специалистов управляющей компании.
Директор управляющей компании Анжелика Машинец, комментируя ситуацию, отметила: «Я всегда на стороне своих жильцов, но сейчас решаю более сложные проблемы».
Поделиться:
Источник новости: http://www.amur.info/news/2013/11/22/9.html