|
С попавшейся на пути ямой автомобилисту Дмитрию Гудзовскому повезло. Дмитрий влетел в неё задним колесом и всего лишь его пробил. Если бы въехал передним, избежать крупных трат на ремонт вряд ли бы удалось.
«Девять часов в пути, пересёк мост, было уже темно, шёл дождик. Мокрый асфальт крадёт свет фар, ямки не видно, пробил колесо. Интересно, что пока я менял его, ещё три водителя пробили колёса на этой же яме. Ну, соответственно, помог поменять», – сказал водитель Дмитрий Гудзовский.
После происшествия на место выехали сотрудники ГИБДД, составили протоколы. Дорожники должны были яму устранить максимум в течение 10 дней. Но спустя месяц заплатку так и не положили.
«За девять месяцев в отдел ГИБДД города поступило порядка 150 материалов ДТП. По ним сотрудниками ГИБДД были выданы предписания в дорожную службу на устранение причин, сопутствующих совершению дорожно-транспортного происшествия», – прокомментировал государственный инспектор дорожной инспекции отдела ГИБДД по Благовещенску и Благовещенскому району Михаил Нитяговский.
На ямочный ремонт в этом году власти потратили 30 миллионов рублей. Если сложить все отремонтированные за лето участки, получится 6 футбольных полей. Работы добавила погода. Проезжую часть размывало, а местами дорожное покрытие и вовсе проваливалось. Но проблема не только в погодных условиях.
«В общем-то, покрытие дорог старое процентов на 50. За 15 лет в асфальте уже не остаётся той пластики, которая должна быть, то есть битум испаряется и снашивается само покрытие, поэтому образуются ямки», – рассказал главный инженер дорожно-эксплуатационного управления Благовещенска Алексей Горев.
Дорожники ежегодно получают от 50 до 70 исков от недовольных автовладельцев. В суде при этом учитывают не только качество дороги, но и видимость, поведение самого водителя в аварийной ситуации. Автоюрист Юрий Коровко считает, что закон на стороне пострадавшего. Сумма ущерба, которую можно взыскать с ответственных служб достигает 200 тысяч рублей. Хотя есть случаи, когда автомобилисты судились и за 300 рублей – из принципа.
«Человек обязательно должен зафиксировать всё, что произошло. Как бы ни было смешно, но у нас существует ГОСТ, в нём дефекты дорожного покрытия, которые допускаются. Если та неровность, которая привела к происшествию, превышает эти нормы, то закон на стороне человека», – сказал автоюрист Юрий Коровко.
Яма с острыми краями размером 60 на 30 сантиметров в нормы ГОСТА не вписывается. Поэтому чек за порванную покрышку через суд можно предъявить дорожникам. Пока количество претензий не возросло, говорят в ДЭУ. Но уже через несколько месяцев до судов дойдут заявления от автовладельцев, которые пострадали в ДТП этим летом, когда размытые водой ямы стали для водителей настоящим стихийным бедствием.
Поделиться:
Источник новости: http://www.amur.info/news/2013/11/05/12.html