|
Улица Угловая в Касаткино большую воду приняла одна из самых первых. Здесь вода в квартирах поднялась под самый потолок и не уходила в течение целых трёх недель. А когда, наконец, ушла, перед местными жителями возникло огромное количество вопросов. Ну, например, как двухквартирный дом, в котором одинаково были затоплены обе квартиры, может считаться наполовину не пригодным для проживания, а наполовину пригодным!
В такой ситуации оказалась местный депутат и героиня ток-шоу Андрея Малахова «Пусть говорят». Квартиру её соседки признали не пригодной для проживания – она должна пойти под снос. А квартира Елены Масловой, где вода совсем немного не дошла до потолка, вполне подлежит капитальному ремонту, посчитали члены комиссии.
«В списках она стоит на капитальный ремонт. Но как его делать? Мы ни актов, ничего не видели. У нас нет информации вообще никакой. А компенсации нам по 10 тысяч дали», – рассказала жительница Касаткино Елена Маслова.
Мокрую квартиру семья Масловых пытается просушить. Но пока безуспешно – по стенам ползёт грибок и плесень кремового цвета. От наводнения Елена с мужем спасались в местном ПВР. Восстановительный период они сейчас пережидают в летней кухне. Она тоже была затоплена, но нужно где-то жить.
Когда можно будет приступить к ремонту дома, непонятно. Елене нужна хотя бы консультация, с чего начинать капитально ремонтировать гниющий дом. «Ну, у меня нет, например, таких способностей, чтобы что-то здесь сделать. Потому что вот там всё отвалится. Оно всё сырое», – поделилась Елена Маслова.
Соседка Любовь Кругликова, хотя её квартиру и признали не пригодной для проживания, занимается ремонтом. В доме, как и у всех, разруха, тяжело дышать, пахнет сыростью. «Ну а куда деваться? Они нам обещают много, сами знаете, а делов никаких нет. А где мы должны жить, на улице, что ли?» – сказала жительница Касаткино Любовь Кругликова.
Оставить свои дома на улице Угловой, по предварительным данным, решили три семьи. На улице Молодёжной, дома на которой тоже топило почти под крыши, ситуация аналогичная. Дома признали не пригодными для проживания, но что делать дальше, не сказали. Люди возвращаются в мокрые дома.
«Что делать, мы не знаем. У нас дети маленькие. Сегодня мы услышали, что есть ещё каких-то три грибка, которые влияют на лёгкие – астма и всё вот это. Вот буквально на выходных привезли ребёнка – уже девочка кашляет. Этот кашель, он не проходит», – пожаловалась ещё одна жительница Касаткино Надежда Страут.
Как правильно сушить жилище, знают немногие. Светлана Пономаренко свой дом уже восстановила, оштукатурила и побелила стены и внутри, и снаружи, но они абсолютно мокрые. В доме такая влажность, что даже камера съёмочной группы «Альфа-канала» запотевала. Женщина надеется, что зимой её квартира не лопнет от замёрзшей влаги. «Нам никто не объяснял, как правильно сушить дом. Тепловых пушек не было. Печку топим и всё», – сказала жительница Касаткино Светлана Пономаренко.
Ещё одна проблема Касаткино – компенсации. По 10 тысяч рублей получили почти все пострадавшие. Остальные выплаты получила лишь малая часть подтопленцев. «Я получила 110 тысяч с областного бюджета: 10 с района и 100 на семью как бы с области, и их – эти 100 тысяч – у меня забрали. То есть у меня только 10 пока. А когда 100 придёт, непонятно», – поделилась жительница Касаткино Галина Петлина.
«Люди в недоумении – в списках они есть, а деньги ещё не начислены. Есть ещё те люди, которых в списках даже нет, ещё не представлены – к этим людям отношусь также и я. У меня дома точно также стояла вода, как и у всех. Точно также во дворе разруха, в доме разруха. Ремонтировать мне свой дом некогда», – говорит директор школы села Касаткино Светлана Сазонова.
Молодой глава местной администрации, которого избрали меньше месяца назад, встретиться со съёмочной группой «Альфа-канала» не смог. Но по телефону объяснил – проволочки с выплатами возникают из-за того, что пострадавшие предоставляют неполный пакет необходимых документов. Но работа ведётся, и всё будет скорректировано.
Тепловых пушек и обогревателей в селе, по его словам, достаточно. Ими могут пользоваться все желающие. Остальные проблемы в Касаткино возникают от нехватки рук в местной администрации – специалистов только двое – и от отсутствия помощи извне. «Я как-то просил волонтёров. С ними созванивался и просил, чтобы мне хотя бы два человека прислали в помощь. Чтобы хотя бы какие-то вопросы местные помогли решить. Потому что я просто физически не успеваю. Сначала мы думали, что будут бригады, но потом нам сказали, что бригады вряд ли какие-то приедут к нам. В принципе, мне сказали так: я могу договариваться с подрядчиком, они приедут что-то ремонтировать. Но дело в том, что люди не все получили деньги – как они будут платить?» – сказал глава администрации касаткинского сельсовета Иван Адаменко.
Федеральные и региональные сводки о восстановлении Приамурья после паводка в основном оптимистичны. Но Касаткино портит неплохую статистику. Происходит это на каком-то неуловимом этапе. Накопившиеся жалобы жители Касаткино адресовали прокурору. Накануне он провёл с ними встречу и уехал. Вопросы у людей остались. Им ясно одно: на улице холодает, скоро зима, и её нужно как-то пережить.
Между тем в официальном «Твиттере» волонтёрского фонда «Амур’13» появилась информация, что миллиардер Михаил Прохоров пожертвовал более двух миллионов рублей на строительство фельдшерско-акушерского пункта в амурском селе Касаткино. В местной администрации эту новость узнали от журналистов и рассказали, что старое здание ФАП не смогло пережить наводнение. Ремонтировать его бесполезно.
Поделиться:
Источник новости: http://www.amur.info/news/2013/10/04/29.html