|
Но прежде чем благовещенцы и гости города стали российскими дворянами, им предстояло обучение. В течение пяти дней они занимались изучением исторических танцев эпохи наполеоновских войн. Занятие вела тренер из Москвы Екатерина Коробейникова (Григорова). Кстати, именно она является главным организатором фестиваля. В 2008 году Екатерина жила в Благовещенске, где создала клуб исторического танца «Велетта». «Сейчас я занимаюсь в Москве в обществе «Бал в русской усадьбе», – рассказала корреспонденту ИА «Амур.инфо» Екатерина. – Но не могу забыть созданный мной коллектив. Мне очень хочется, чтобы ребята росли и развивались, поэтому я сюда приезжаю вновь и вновь. И стараюсь сделать так, чтобы на занятиях им предстояло узнать много нового». Несколько недель она руководила подготовкой фестиваля дистанционно, через Интернет, помогали ей руководители клуба «Велетта» и работники ГДК.
В изучении теории исторического танца благовещенцам также активно помогала руководитель красноярской студии исторического и сценического танца «Клио» Анастасия Карпова. Специально на фестиваль приехала опытная танцовщица Галина Сергеева из Владивостока. Фестиваль проводился не только для участников клуба «Велетта», но и для всех желающих. За пять подготовительных дней они освоили азы вальсовой техники и контрданса. Почти половина участников субботнего вальсового вечера впервые занялись историческими танцами шесть дней назад, четыре человека даже приняли участие в воскресном гранд-бале.
«Исторические танцы не очень сложны в физическом плане, но у каждого танца очень сложный рисунок, – поясняет участник фестиваля Сергей. – Много фигур, которые зачастую даже не повторяются. Очень важно то, что мы танцуем вместе. И от каждого из нас зависит общий итог. Начнёт один делать неправильно, и поломается весь танец для всех. Это заставляет работать единым дружным коллективом. И ещё – ты всегда чувствуешь ответственность за свою даму. Начиная с того, чтобы не наступить ей на ногу и заканчивая светской беседой во время танца, чтобы она получила удовольствие, общаясь с тобой».
Гранд-бал стал итогом фестиваля. Это было не просто танцевальное мероприятие, а попытка реконструировать эпоху начала XIX века. Каждый участник должен был озаботиться костюмом в стиле ампир и создать для себя роль-образ, в который необходимо было вжиться во время бала. Более пяти часов в актовом зале Городского дома культуры царил 1812 год. Кавалеры и дамы танцевали, вели светские беседы, делились сплетнями, играли в салонные игры. Единственным явным признаком современности был гудящий кондиционер – он помогал участникам бала спасаться от жары.
По завершении праздника Екатерина Коробейникова поблагодарила всех участников и пожелала, чтобы этот фестиваль стал в Благовещенске традиционным.
Поделиться:
Источник новости: http://www.amur.info/news/2013/06/30/8.html