увеличить |
Ожидается, что День железнодорожника по традиции станет одним из самых массовых профессиональным праздником для регионов, поскольку помимо его хозяев в торжествах участвуют семьи работников железной дороги и их земляки.
В этом году вместе с праздником железножорожники отмечали ещё несколько круглых дат. Отец и сын Черепановы ровно 180 лет назад создали первый российский паровоз, с которого и началась эра железных дорог в России.
Также в этом году исполнилось 40 лет с момента начала стройки века – Байкало-Амурской магистрали, важнейшей транспортной артерии. Как сообщает РЖД, среди достижений компании этого года есть такое: был установлен новый весовой рекорд на БАМе – два поезда с углем весом 7 100 тонн были отправлены на Дальний Восток, что превосходит предыдущий рекорд на 800 тонн. БАМ и Транссиб постоянно находятся в сфере внимания руководства страны, которое приняло стратегическое решение о дальнейшем развитии этих магистралей.
День железнодорожника был учреждён в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I – именно Николай I начал строительство железных путей сообщения в России. При нём была построена железная дорога в Царское село, а также соединены между собой Москва и Санкт-Петербург. До самой Октябрьской революции праздник железнодорожников отмечался 25 июня.
После большевистской революции все «царские» праздники отменили, в том числе и День железнодорожника, однако уже 28 июля 1936 года советское правительство постановило отмечать этот день 30 июля. Позже дату перенесли – с тех пор железнодорожники отмечают свой День в первое воскресенье августа. Эта же дата отмечается в Кыргызстане и Беларуси.
Поделиться:
Источник новости: http://www.amur.info/news/2014/08/03/4.html