увеличить Фото: ИТАР-ТАСС |
По идее Александра Галушки, превращать Дальний Восток в Сингапур можно только совместно с предпринимателями, «людьми дела», которых в регионе сейчас единицы. Бизнес в свою очередь отметил, что спасти ДФО может только чудо или большая автономия, впрочем чудо всё же вероятнее. А бросить всё, надеть сапоги и пойти поднимать регион согласился всего один предприниматель, пишет издание.
«Александр Сергеевич, поздравляю и сочувствую», — с ходу сказал министру один из участников встречи. Александр Галушка вспомнил, как после назначения ему звонили известные макроэкономисты и признавались, что понятия не имеют, что можно сделать в регионе. Министру это напомнило историю экономического чуда Сингапура: нет воды, земли, квалифицированных кадров, денег, есть только удачное с логистической точки зрения местоположение. У Дальнего Востока потенциала значительно больше.
Согласно оценке эксперта «Деловой России» Дмитрия Голубовского, на модернизацию ДФО понадобится до 700 миллиардов долларов (30% ВВП России), тогда как федеральный бюджет выделяет только 3 миллиарда долларов в год. Без крупных инвестиций, в том числе международных, ощутимых подвижек в этом деле не добиться.
«Давайте ваши проекты, приходите на Дальний Восток», – заманивал предпринимателей Александр Галушка. «Чтобы доставить из Архангельска оборудование на Дальний Восток, мне пришлось за перевозку заплатить столько же, сколько стоит само оборудование», – пожаловался глава холдина КИТ Александр Толстых и предложил подумать над новой льготой бизнесу – компенсацией транспортных издержек. Другой предприниматель рассказал, что в регионе невозможно заниматься инновационным производством. Из-за долгих сроков регистрации ноу-хау и российских требований к его обязательной публикации китайцы воруют технологии и оперативно развертывают производство.
«Китай непрост, и соревноваться с ним, например в переработке сырья, нереально», – согласился бизнес-омбудсмен Борис Титов. Он напомнил Александру Галушке, который убеждён в необходимости ориентации региона на АТР, что на китайский рынок в своё время позарилась Австралия, в итоге КНР выжала её ресурсы досуха.
Сопредседатель «Деловой России» Антон Данилов-Данильян предложил Галушке добиться большей автономии для региона. Вице-президент той же организации Виталий Сурвилло – наладить работу портов, чтобы стать «логистическим центром не хуже, чем Сингапур». По его словам, сегодня груз из Москвы до Владивостока идёт восемь дней, а на таможне стоит десять, при этом порты, которые во всем мире перешли на режим работы 24/7, никак не переймут этот опыт. На одной только обработке торговых потоков Дальний Восток мог бы заработать.
Поделиться:
Источник новости: http://www.amur.info/news/2013/11/05/27.html