Он рассказал, что вопрос уже согласован в куратором единого портала Минсвязи. По новой концепции, на портале будет можно получить только около 20 наиболее популярных услуг. При этом вся новая информация будет на портале структурирована в зависимости от жизненных ситуаций: рождение ребенка, строительство дома и так далее.
По словам Фомичёва, необходимость реформы была вызвана тем, что ведомства пришли к выводу о невозможности перевода всех федеральных, региональных и муниципальных услуг в электронном виде к 2014 году.
Портал госуслуг начал свою работу 15 декабря 2009 года. Он был создан в рамках выполнения федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002–2010 годы)». В начале запуска на портале была размещена информация о более чем 100 федеральных и 250 региональных госуслугах. В настоящее время их количество увеличилось до более чем 34 тысчи: 945 федеральных, свыше 11 тысячи региональных и 21 тысячи муниципальных.
Как следует из программы «Электронная Россия», к концу 2010 года на разработку портала, а также внедрение межведомственного электронного взаимодействия, необходимого для его функционирования, было потрачено свыше 20 миллиардов рублей. Сейчас портал развивается в рамках федеральной целевой программы «Информационное общество (2011–2020 годы)». В ней прописано, что к концу 2013 года 98 % федеральных и 44 % региональных услуг должны оказываться в электронном виде через портал госуслуг.
Согласно годовому отчёту Минсвязи об исполнении программы (выложен на официальном сайте ведомства) в 2011 году только на поддержание работы сайта было потрачено свыше 217 миллионов рублей. Отчт за 2012 год Минсвязи не публиковало. Всего, согласно программе «Информационное общество», до конца 2013 года на «развитие единого портала» планируется потратить 450 млн рублей, создание и поддержку его мобильных версий 70 млн рублей, а на «обеспечение перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде» — почти 700 млн рублей.
Но судя по всему даже такие солидные бюджетные вливания не смогли обеспечить достойную реализацию «Электронного правительства», отмечает издание. «Несмотря на громадное количество представленных услуг на портале, работающая кнопка «получить услугу» есть только у 250 федеральных услуг, – поясняет Фомичёв. – По региональным и муниципальным ситуация ещё хуже». Виной тому, по его словам, слабое межведомственное взаимодействие.
Также, как показала практика, многие из работающих сервисов не пользуются спросом.
По его словам, 20 представленных на портале услуг на настоящий момент удовлетворяют 80% запросов пользователей.
Какие конкретно услуги останутся на портале, чиновник не уточнил. Но на данный момент самыми популярными являются, согласно статистике портала: получение загранпаспорта, проверка лицевого счёта Пенсионного фонда, а также проверка наличия штрафов ГИБДД.
Поделиться:
Источник новости: http://www.amur.info/news/2013/10/09/17.html