Сельчанка Наталья Кулешова, в семье которой пятеро человек – кроме неё ещё муж и три дочки, – осталась без урожая. В огороде, по её словам, вода в некоторых местах до сих пор стоит «по голову». Вода зашла и в подполье дома. Так как сейчас похолодало, то дом начинает «рвать». Наталья говорит, что похожая ситуация у многих жителей села. Но сейчас всех пострадавших беспокоит порядок выплат. «Вот мы, к примеру, моя семья, получили в общем 100 000 рублей компенсации из областного бюджета. Но нам вчера сказали, когда приезжала комиссия, что когда придут деньги на помощь из федерального бюджета, то у нас из них вычтут 50 000 рублей. Почему, за что, я не понимаю? Жалуются все пострадавшие, все соседи, кого коснулась беда: кому-то сообщили, что не дадут федеральные компенсации. В общем, творится неразбериха», – сообщила в разговоре с корреспондентом ИА «Амур.инфо» амурчанка.
«В доме моих родителей, которые живут в Красном, до сих пор стоит вода и в огороде также. Знакомые живут в детском садике, потому что своё жилье вообще непригодно. Воду никто не спускает, люди жалуются на работу специалистов, жалуются, что есть проблемы с выплатами. Брат с семьёй так вообще «утонули». И сейчас нужна людям в основном такая помощь, как детское бельё, одеяла», – рассказал Александр.
По словам главы Тамбовского района Николая Змушко, пострадавшие – а именно те, кто говорит, что приезжавшие на места члены комиссии пообещали вычесть у них часть выплат, неправильно поняли их слова. «Всего в Тамбовском районе признаны пострадавшими 16 998 человек, и все документы на выплаты сформированы. Люди обязательно получат свои выплаты, никто из того, что положено каждому пострадавшему, ничего не вычтет», – говорит Николай Николаевич.
Корреспондент ИА «Амур.инфо» связался с волонтёрами, которые помогали и продолжают помогать жителям пострадавших сёл Тамбовского района. Они говорят, что жители действительно жалуются на проблемы с выплатой компенсаций. Ситуацию в Красном осложняет и карантин, из-за чего село около месяца является «невыездным».
На проблемы по-прежнему указывают и сельчане Корфова, которое вода почти отрезала от большой земли. «Сельчане готовы, в принципе, выехать из того же Красного в Куропатино, чтобы пообщаться с журналистами и рассказать о своих проблемах. В карантинный населённый пункт не пускают никого: ни амурских журналистов, также туда хотели попасть журналисты Первого канала, New York Times, но, конечно, доступ закрыт», – рассказала волонтёр Елена Рыжова.
Между тем, как сообщало ИА «Амур.инфо», накануне полпред президента в ДФО Юрий Трутнев заявил, что дома Амурской области, в которых до сих пор стоит вода, автоматически признают не пригодными для жилья. Все компенсации и субсидии должны дойти до своих адресатов в течение недели. На сегодняшний день из 13 тысяч жилых домов экспертиза проведена лишь в 5 тысячах. Эту работу необходимо завершить до 15 октября.
Поделиться:
Источник новости: http://www.amur.info/news/2013/10/03/13.html