Новая программа поможет чиновникам быстрее обрабатывать жалобы

Жалобы и обращения жителей Благовещенска в администрацию теперь будут почти мгновенно доходить до адресатов – Александра Мигули и его заместителей. В мэрии начала работать новая компьютерная программа, благодаря которой отвечать на письма жителей чиновники смогут быстрее, чем за отведенный по закону месяц.

За год в отдел по работе с обращениями граждан поступает больше 2 000 заявлений от благовещенцев. Все эти дела хранятся в течение пяти лет. Кто-то просит разрешение спилить тополь, кто-то просит выделить земельный участок. Часто люди жалуются на работу РЭУ и поликлиник. Бывают и необычные обращения: «Одна из жительниц Благовещенска обратилась с просьбой, чтобы прокуратуре поставили новую дверь, так как старая дверь мешает ей отдыхать», – рассказывает Ольга Осипович, консультант отдела по работе с обращениями граждан.

Раньше о том, что волнует благовещенцев, мэр узнавал лишь к концу рабочего дня – ему приносили специальную папку. Сейчас госслужащие осваивают новую программу, автоматизирующую делопроизводство. В специальную регистрационную карту заносятся необходимые данные о человеке и суть просьбы. «Программа автоматизирует нашу работу с документами. После того как мы получили обращение, оно автоматически поступает к мэру. Когда он включает свой компьютер, он видит это обращение», – объясняет работу программы начальник отдела Ольга Тараненко.

По закону отвечать на письма граждан чиновники могут в течение месяца. В мэрии, как правило, справляются быстрее. Теперь программа поможет работать чиновникам еще оперативнее. Работы по внедрению программы еще продолжаются. Специалистам предстоит установить в кабинетах сканеры, чтобы обращения – даже написанные от руки – можно было прикреплять к регистрационной карте. Скоро в одном из холлов мэрии Благовещенска появится монитор, с помощью которого каждый из подавших жалобу сможет проверить, кто из чиновников занимается его делом и когда вынесут решение по интересующему вопросу.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2008/10/03/13.html