Своё выступление перед народными избранниками Сергей Садовников проиллюстрировал слайдами с видами разбитых амурских дорог – их самых страшных участков. Он напомнил собравшимся, что у проблемы с большегрузами 2 полюса – с одной стороны – перевозчики, с другой – жители Благовещенска, которые в последнее время начали очень настойчиво высказывать свои мнения о состоянии дорог.
По словам Садовникова, ввести ограничения движения большегрузов властям позволяет федеральный закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности РФ. И сделано это исключительно ради сохранности дорог. «Городу выделили 150 миллионов на ремонт дорог, но если и дальше будут ездить 40-тонники по Благовещенску, то этих денег не хватит», – аргументировал Садовников.
Он напомнил депутатам, некоторые из которых в своей деятельности также используют большегрузы, о бережном отношении к амурским дорогам, так как «большая часть их строилась в прошлом веке». По словам Сергея Садовникова, сейчас в Амурской области только одна дорога отвечает современному уровню нагрузки – подъезд к городу Свободный. При этом Садовников заметил, ограничения на региональных дорогах вводятся уже 3 года.
«Мы можем пойти навстречу перевозчикам, но мы исходим из экономической целесообразности. Сотни миллионов потом понадобятся на то, чтобы привести в порядок разбитые ими дороги. И пока мы эти деньги получим, жители просто не смогут передвигаться по нашим улицам», – сказал Садовников. Он сообщил депутатам, что завтра состоится ещё одна рабочая встреча с благовещенскими перевозчиками, на которой продолжится обсуждение проблемы.
«Посмотрите, как они уголь возят Благовещенск-Гомелевка, посмотрите, как HOWO ходит гружённый до 50 тонн – без разрешения. Есть постановление, которое определяет порядок получения разрешений на поездки. Цена вопроса для Камазов – 4 600 рублей, для HOWO – 26 000, КрАЗов – 29 тысяч рублей», – добавил министр транспорта. Ему парировал депутат заксобрания , руководитель крупной строительной компании Александр Синьков: «Когда вы призывали нас к тому, чтобы мы переждали сезон – это понятно. А сейчас вы нас просто остановили, вы строительный комплекс просто посадили. Поставили знаки, молча и мы сегодня должны вести переговоры. Я так и не понял – как нам ездить и как нам работать?»
Депутат Александр Сарапкин предложил предусмотреть специальные маршруты для большегрузного транспорта: одни улицы закрыть, другие – открыть. А для 40-тонников благовещенские дороги закрыть вообще. «Нечего им здесь делать», – заключил Александр Сарапкин.
Заслушивание информации минтраспорта превратилась в жаркую дискуссию. На встречу к депутатам пришёл глава администрации Благовещенска Павел Березовский. Судя по всему Павел Викторович был готов выступить перед амурскими депутатами и ответить на все их вопросы о дорожной обстановке в Благовещенске. Однако такой возможности ему не предоставилось.
Подискутировав, народные избранники решили ограничиться выступлением министра транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Сергея Садовникова, приняв к сведению его доклад.
Поделиться:
Источник новости: http://www.amur.info/news/2013/06/27/42.html