увеличить www.foreman.ru |
Представители КПРФ посчитали «доброй традицией» возрождение студенческих стройотрядов. Как сообщало Амур.инфо, в 2013 году в работе на космодроме Восточный будут задействованы студенческие отряды. Первый десант студентов на стройку отправится сегодня, 20 июня. Накануне в интервью журналистам начальник отдела трудоустройства МБУ «Выбор» Евгения Городецкая, рассказывая о зарплатах студентов, сообщила: «По тому году нас ребята от 20 000 привезли до 40 000. Специальности у нас штукатуры-маляры и разнорабочие. Девчонки в основном штукатуры-маляры, а мальчишкам достаются разнорабочие и штукатуры».
На зарплате для студентов участники совещания остановились подробнее. «В некоторых СМИ была озвучена цифра в 40 тысяч рублей, – отметил зампред областного правительства. – От кого пошла эта цифра, будем разбираться. Есть опасения, что её пустили умышленно, чтобы осенью попенять властям и работодателям в невыполнении своих обещаний. 40 тысяч – для студента сумма невозможная. В прошлом году, когда разворачивались студотряды, я обратился к Спецстрою, чтобы они не обидели студента и сделали зарплату за месяц никак не меньше 15 тысяч. Спецстрой с честью сдержал обещание. В среднем студенты получили не меньше 20 тысяч рублей, некоторые – 25 тысяч. Задача на этот год – заплатить за работу не меньше».
Ещё один вопрос поступил от проверяющих: «Почему разнится уровень зарплаты рабочих, казалось бы, одной специальности, квалификации и объема работы? Некоторые и вовсе заявляют, что работали бесплатно». На него ответил Виталий Бондаренко, заместитель прокурора прокуратуры космодрома Восточный: «Средний заработок работника – плотника, бетонщика, арматурщика и так далее – за месяц не меньше 30 тысяч рублей. Документально подтверждённая информация поступила к нам от всех организаций-работодателей. Что касается разницы в зарплатах, то следует обратить внимание на то, где трудоустроен человек: либо напрямую в филиале Спецстроя, либо в субподрядной организации. Размер заработной платы оговаривается при составлении трудового договора, и человек волен выбирать, согласен он с ней или нет».
Также были случаи, когда заведомо завышенную зарплату предлагали в частных кадровых агентствах, работник узнавал о фактическом размере, только приезжая на место.
На совещании обсудили и вопрос использования гептила на космодроме Восточный: «Космодром – очень важный стратегический объект для России, он строится на века. Как военнослужащий я понимаю, что такое гептил. Но народ хочет знать технические подробности», – сказал первый секретарь райкома КПРФ.
О технических подробностях рассказал Константин Чмаров, сравнивая схемы работы на будущем космодроме Восточный и на прежнем космодроме «Свободный». «Несколько лет назад сотни тонн ракетного топлива привозили на космодром в Амурскую область в обыкновенной железнодорожной цистерне, она не была герметичной. Затем топливо сливали в хранилища. Их было несколько. После чего на подвижных заправщиках топливо развозили по пусковым установкам. Во время регламентов ракетное топливо переливали, сливали. Работа с гептилом была постоянной», – отметил Чмаров.
«Когда говорят, что гептила на космодроме не будет, это означает, что его не будет в открытом доступе, как это было прежде. Не будет хранилищ, не будет цистерн, не будет железнодорожных и автомобильных заправщиков. Ракетные двигатели на старте будут работать не на гептиле и амиле, а на кислороде и керосине. Но, как я уже неоднократно отмечал, в космосе все космические аппараты и разгонные блоки используют гептил, или, как его называют за рубежом, гидразин (разновидность гептила), – уточнил Константин Чмаров. – Конструкторы предполагают привозить на космодром для конкретных запусков (пока не более трёх раз в год) под конкретный космический аппарат так называемую капсулу, о которой я неоднократно уже говорил. Транспортироваться гептил будет именно в этих закрытых вакуумных капсулах, сделанных по европейской технологии. Капсула будет использоваться исключительно на высоте от 180 километров и выше – уже в космосе, вне планеты».
Поделиться:
Источник новости: http://www.amur.info/news/2013/06/20/17.html