увеличить Архив ИА “Амур.инфо” |
Первую строчку в рейтинге по итогам 2012 года занял и.о. губернатора Московской области Андрей Воробьёв. На втором месте – глава Мурманской области Марина Ковтун, на третьем – губернатор Тульской области Владимир Груздев.
В рейтинге дальневосточных глав субъектов первое место занял губернатор Приморского края Владимир Миклушевский. Он вошёл в ТОП-20, заняв 12-е место. Второе место после Миклушевского занимает губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт (19 место общероссийского списка). Третье место у главы Сахалинской области Александра Хорошавина (23 место).
Самые низкие показатели медиа-эффективности продемонстрировали губернатор Чукотского АО Роман Копин, глава Липецкой области Олег Королев и губернатор Белгородской области Евгений Савченко.
Как отметил генеральный директор «Национальной службы мониторинга» Артём Булатов, индекс медиа-эффективности демонстрирует «плотность» и «сосредоточенность» информационного фона губернатора. По его словам, медиа-эффективность не может быть 100 %, но чем «больше губернатора в каждом сообщении», тем выше показатель, а это следствие того, как пресс-служба управляет информационными поводами, медиа-капиталом первого лица региона.
Лидирующие позиции в рейтинге медиа-эффективности по итогам года заняли губернаторы, которые были назначены именно в 2011-2012 годах. «Это вполне логично, – считает политолог Александр Улитин. – Новые лица привлекают большее внимание со стороны СМИ, особенно если у них нет преград для общения с журналистами. В нижней же половине рейтинга превалируют “старожилы” губернаторского корпуса, это говорит о том, что интерес СМИ к ним постепенно падает. Самое яркое исключение из этого правила – губернатор Самарской области Николай Меркушкин, который после перехода на пост главы более “информационно-динамичного” региона смог на порядок улучшить показатели своей медиа-активности».
Он обращает внимание на результаты глав регионов, которым в 2012 году пришлось пройти через процедуру прямых выборов: «Самые низкие показатели медиа-эффективности продемонстрировали губернаторы Белгородской, Амурской и Новгородской областей – именно их избирательные кампании прошли без интриги относительно победителя. При этом участники наиболее конкурентных кампаний – главы Рязанской и Брянской областей – привлекли максимальное внимание СМИ по отношению к своим персонам и, как следствие, оказались более медиа-эффективными».
По итогам ноября 2012 года «Национальная служба мониторинга» также опубликовала рейтинг медиа-эффективности губернаторов. В нём амурский губернатор Олег Кожемяко занимал 77-ю строчку из 83.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2013/01/10/9.html