Последний раз амурчане выбирали губернатора 11 лет назад

увеличить
До выборов губернатора Амурской области осталось 10 дней. 14 октября амурчане смогут напрямую проголосовать за человека, которого они хотят видеть на посту главы региона. В последний раз жители области выбирали губернатора 11 лет назад. С тех пор трижды глав Приамурья назначали. Историю выборов вспомнили журналисты благовещенской телекомпании «Альфа-канал».

В 2001 году стать если не губернатором, то хотя бы кандидатом было проще. Разрешалось самовыдвигаться и не было муниципальных фильтров: сбора многочисленных подписей глав и депутатов. Одиннадцать лет назад от потенциальных претендентов в губернаторы требовались лишь подписи обычных амурчан. Как результат: в бюллетене было девять фамилий.

«На выборах в марте 2001 года на пост губернатора претендовали действующий глава Анатолий Белоногов, промышленник и предприниматель Юрий Бобылев, профсоюзный лидер Евгений Волков, федеральный инспектор Валерий Вощевоз, депутат Госдумы Леонид Коротков, редактор журнала «Народное образование» Алексей Кушнир, бывший начальник ДВВКУ, генерал Виктор Лабушев, начальник белогорской инспекции Гостехнадзора Владимир Лада и глава Бурейского района Павел Штейн», – сообщала в студии «Альфа-канала» ведущая Эльвира Оверченко.

Во второй тур выборов прошли действующий глава Анатолий Белоногов и депутат Леонид Коротков. Тогда не обошлось без «чёрного» пиара, компромата и скандальных роликов в эфире одного из центральных телеканалов. В итоге, неожиданно для многих, победу одержал Леонид Коротков. «Нам сегодня выдали целых три бюллетеня, городская дума, областной совет и глава администрации области. Вы знаете, в каждом из бюллетеней я нашёл хоть одного приличного парня», – говорил тогда ещё кандидат на должность губернатора Приамурья Леонид Коротков.

В 2012 году новый закон о выборах губернатора усложнил процедуру выдвижения кандидатов. В этот раз в бюллетенях всего четыре фамилии. Претенденты были обязаны заручиться поддержкой партий, глав и депутатов. И хотя редакции амурских СМИ периодически получают разного рода компрометирующую информацию о некоторых из кандидатов, «чёрными» пиар-материалами население в этот раз политтехнологи не напрягают.

«Компания у нас идёт так, как она должна идти – по рабочему, по нормальному, по спокойному без лишней пены, без лишней шумихи, без лишней грязи. Нам есть чем заниматься, и сейчас, и в последующем, и было чем заниматься в течение четырёх лет. А уже население должно делать выбор», – говорит кандидат на должность губернатора Амурской области Олег Кожемяко.

Другой кандидат Роман Кобызов поделился: «Нам, к сожалению, не дают возможности участвовать масштабно в этой избирательной компании, я имею в виду нам, представителям КПРФ, кандидату, как кандидату от КПРФ. Нам препятствуют в размещении агитационных материалов в средствах массовой информации. Наша задача активно искать поддержки населения Амурской области, мы на эту поддержку рассчитываем».

Сейчас каждый из претендентов на лидирующую должность знакомит избирателей со своими программами. Одни делают это традиционными способами, с помощью газет, листовок и баннеров. Другие делают ставку на индивидуальное общение с каждым амурчанином.

«Потому что у нас как – люди они сидят на кухне и обсуждают, что вот нам жить так плохо, что власть о нас не заботится, а сами инициативы никакой не проявляют, вот мы и выбрали путь предвыборной компании – это обращение лично к каждому гражданину, чтобы каждый написал, изложил свою проблему. Каждому напишу ответ», – говорит кандидат на пост губернатора региона Дмитрий Жаровский.

Кандидат Иван Абрамов пояснил так: «Мы не обладаем какими-то большими финансовыми средствами, поэтому мы старым дедовским способом – это газеты, это телевидение, это баннеры. Мы должны чётко выразить свою позицию, свою программу, чтобы она была доступна каждому и понятно, самое главное понятна каждому человеку то, что Иван Абрамов хочет сделать, если он станет губернатором».

Закон о выборах губернатора не разрешает рассказать об особенностях предвыборных программ кандидатов в эфире новостей. Материал могут признать агитационным, даже если предоставить каждому претенденту равное время, а агитировать бесплатно негосударственные телекомпании не имеют права. Такое же требование к негосударственным СМИ действовало и одиннадцать лет назад.

Эта статья в категориях:  областная власть, выборы.

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2012/10/03/31.html