Москва поможет возродить в Приамурье воздушные и водные пути

Амурскую область ожидают большие изменения в сфере транспорта, заявили в правительстве России. Местные аэропорты, возможно, начнет финансировать федеральный центр, а на реках должны пройти дноуглубительные работы. В планах развитие внутреннего водного транспорта, строительство подъездов к федеральной трассе Чита – Хабаровск и железнодорожной ветки Шимановск – Гаринское месторождение. Все это обговорили во время визита в область заместителя министра транспорта России Андрея Недосекова.

Четыре с половиной миллиарда рублей на вторую взлетно-посадочную полосу Благовещенска, два миллиарда – на реконструкцию аэропорта Тынды. Деньги начнут поступать с 2010 по 2015 год. Амурская авиация, возможно, перейдет в федеральную собственность и будет содержаться за счет российского бюджета. По мнению федеральных чиновников, такому большому региону без местной авиации нельзя. Областных денег на то, чтобы ее содержать, не хватает, поэтому на территории области надо создать казенное предприятие. «Договорились, как нам совместно готовить необходимое экономическое, техническое обоснование для создания казенного предприятия по перевозкам социально значимой малой авиации, – сказал Андрей Недосеков. – То есть мы говорим о том, что должны быть опорные аэропорты внутри, которые будут делать перевозки более крупными самолетами “Ан-24”, “Ан-26”, “Як-40”. И дальше – аэропорты, имеющие грунтовое покрытие».

Значительные перемены ждут речников. На Зее, Бурее и Амуре, где потребуется, проведут дноуглубительные работы. Так можно возродить внутреннее водное сообщение. Речной вид транспорта, говорят чиновники, один из самых дешевых. «Нужно вернуться к этому виду транспорта, его нужно развивать, – считает заместитель министра транспорта. – У вас для этого есть все. Есть, я знаю, в Благовещенске судостроительный завод. Нам скоро должны направить материалы. Мы будем смотреть продукцию, которую выпускает судостроительный завод. Технические средства, которые применяются на внутренних водных путях по всей стране, уже устарели».

«На сегодняшний день мы проводим работу с Министерством имущественных отношений в Москве, – добавил губернатор Приамурья Николай Колесов, – чтобы нам передали пакет акций – 25,5 % – акционерного общества “Хабаровское пароходство”. На базе перевода акций в областную собственность мы имеем такую договоренность, что мы амурскому пароходству передаем эти акции взамен порта Свободного, Благовещенска, Зеи и еще Поярково».

В рамках визита Андрея Недосекова обсуждалось и дорожное строительство. В следующем году начнут строиться 14 подъездов от населенных пунктов области к федеральной трассе Чита – Хабаровск. Финансирование на это уже определено. В планах строительство лесовозных дорог и подъездов к месторождениям.

«Один из таких больших проектов – строительство железной дороги Шимановск – Гаринское месторождение. Это 18,1 миллиарда рублей. Это только федеральный центр, инвестиционный фонд», – отметил Николай Александрович.

На днях амурские чиновники отправятся в Москву, где будут дальше прорабатывать все проекты. А замминистра Андрей Недосеков уже покинул область. За день командировки, кроме Благовещенска, он успел побывать в Тынде и в Зее.

Для справки: Казенное предприятие – по Гражданскому законодательству РФ унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления. Согласно ст. 115 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, по решению правительства РФ на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, может быть образовано унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (федеральное К.п.). Учредительным документом К.п. является его устав, утверждаемый правительством РФ. Российская Федерация несет субсидиарную ответственность по обязательствам К.п. при недостаточности его имущества. К.п. может быть реорганизовано или ликвидировано по решению правительства России.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2008/02/27/15.html