Спецпредставитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов в интервью «Интерфаксу» заявил, что мост на Сахалин с материка «Психологически — нужен. А с точки зрения экономики — нет».
Вопрос строительства моста впервые был поднят в начале 2000-х годов. Тогда проект перехода на Сахалин предполагал строительство новой железной дороги протяженностью около 580 километров со стороны Транссиба, железнодорожного и автомобильного моста через Татарский пролив длиной около 7,5 километров, а кроме того проведение модернизации железнодорожной сети Сахалина. Тогда стоимость проекта оценили в 4,5 миллиардов долларов. Но мост так и не построили.
В июле 2018 года президент Владимир Путин поручил правительству рассмотреть вопрос строительства моста, а так же его окупаемость. Строительство перехода через Татарский пролив и подходов к нему оценили в 540 миллиардов рублей, что превышает стоимость крымского моста в 2,3 раза.
— С точки зрения психологии мост нужен. Вот, мол, Крым соединили, теперь бы не мешало и Сахалин. А с точки зрения экономики — нет. Для этого моста нет грузов, — сообщил в интервью Сергей Иванов. — Да и потом: чтобы, теоретически, его построить, надо от Комсомольска-на-Амуре 536 километров по безлюдной тайге дойти до точки на континенте, где самый узкий пролив: его ширина, по-моему, 7 километров. Потому что если и строить мост, то только в этом месте. Так вот: 536 километров — по Хабаровскому краю — это обойдется гораздо дороже, чем сам мост.
Источник новости: https://www.amur.info/news/2020/11/30/181727