Приамурье представлено на Восточном экономическом форуме как житница Дальнего Востока

Во Владивостоке стартовал первый Восточный экономический форум. Мероприятия пройдут с 3 по 5 сентября. В них участвует амурская делегация под руководством врио губернатора. Регион представит больше двадцати важных инвестпроектов. По словам Александра Козлова, область представлена на ВЭФ как житница Дальнего Востока. Также в интервью он рассказал о совместной работе Приамурья и Китая моста через Амур. 

В интервью телеканалу «Россия 24» врио губернатора рассказал, что Приамурье будет представлена как область, которая является житницей Дальнего Востока. Мы вторые по стране по растениеводству, по сое. Представленные регионом проекты будут направлены на привлечение крупных инвесторов именно в переработку продукции растениеводства. Это поспособствует  подписанию соглашений с министром по развитию Дальнего Востока Александром Галушкой о создании двух территорий опережающего развития – «Белогорск» и «Приамурская». В правительстве такие распоряжения уже подписаны. На ТОРе «Белогорск» будут комбикормовый завод и завод по переработке сои. 

«На этом форуме мы планируем пообщаться и с министром сельского хозяйства по вопросам поддержки, в том числе и по федеральным программам. Есть постановление правительства, которые регулировало вопросы соеводства, это как раз те направления, которые дают развитие. Потому что сегодня мы вспахиваем те земли, которые были незалежными, садим урожай, но нам нужно перерабатывать сырьё и давать продукцию на месте. Это и налоговая база, и другая стадия работы», – сказал врио губернатора.

«Мы понимаем прекрасно, что любое развитие требует дорожной инфраструктуры. И сегодня, в том числе, мы бы хотели поставить вопрос перед министром сельского хозяйства и министром транспорта – мы нуждаемся в программе именно сельских дорог, дорог, которые пойдут к полям. Нужны дороги и в лесном направлении, так как Дальний Восток также представлен и лесной отраслью.  Мы представим на ВЭФ Амурскую область и как энергетический кластер. На территории построены две гидроэдектростанции, стоит ещё одна, планируется целый каскад электроэнергии на экспорт. Это говорит о том, что у нас будет свободная энергия, которая ждёт новых инвесторов именно по постановке производственных циклов. На территории Амурской области и в рамках этого мы планируем также открыть ТОР “Приамурская”, на которой уже сегодня построен цементный завод, и планируем открыть нефтеперерабатывающий», – рассказал Александр Козлов.

Главный проект – строительство газоперерабатывающего завода, которому нет аналогов в мире. Эта стройка будет грандиозной, повлечёт кадровый потенциал. Области нужна программа по обучению специалистов, которые будут работать на производствах. Как отметил руководитель амурской делегации, возникнет потребность в строительстве новых школ, других социальных объектов, в которых будут нуждаться работники производств. Строительство комплекса даст 15 000 рабочих рук.

«Амурская область граничит с Китаем, и сегодня мы готовы принять и китайских туристов, и развивать дальневосточный туризм. Сегодня решён вопрос о строительстве канатной дороги, строительстве моста. Вопрос о мосте решался 20 лет. Он будет построен будет без единого федерального рубля. Стоимость проекта более 16 миллиардов рублей. Часть проекта финансово поддержит КНР, оставшиеся деньги – мы создали совместную компанию правительства Амурской области и провинции Хэйлунцзян, эта компания берёт кредит под 6 % у одного из китайских банков. На эти деньги будет построен мост. Потом эксплуатация моста позволит погасить обязательства перед банками. Стоимость проезда по мосту будет равняться его текущей эксплуатации», – сказал в интервью врио губернатора.

Амурская область с проектом дальневосточной житницы становится ещё и технологическим кластером, которой привлечёт развитие науки и образования. Производства требуют высоквалифицированных специалистов.

С строящегося космодрома Восточный планируются запуски пилотируемых космических кораблей. На Восточном экономическом форуме Амурская область так и представила свою экспедицию – от острога Албазино до космодрома. Врио губернатора сказал, что 6 сентября пройдёт перезахоронение останков защитников.

В интервью был затронут и вопрос о проблемах в дорожной отрасти региона:  «В регионе больше 160 000 дорог и тот дорожный фонд – в 2,5 миллиона рублей – никогда не позволит закрыть все вопросы  с содержанием, восстановлением, ремонтом. Мы поставили задачу – проработать с министерством транспорта в рамках нормативной базы о передаче части дорог Амурской области на федеральный уровень. Мы понимаем, что есть подъезды к таможенным переходам, есть дороги к будущим стройкам гидроэлектростанции. Это уже будет значение на субъектовое, а федеральное. В связи с этим нужно получить дополнительное финансирование и привести дороги в более лучшее состояние».

Как отметил врио губернатора в ответе на вопрос, с какими сложностями сталкивается регион при работе с инвесторами, самая главная проблема – это рабочие кадры. Область формирует кадровый реестр, реестр подрядчиков. «Сегодня мы не готовы были принять строительные индустрии, такие объёмы работ. Стоит задача использовать потенциалы по максимуму. Самое главное – обучить людей для того, чтобы они могли работать на этих производствах и не уезжали. Есть пример с Транснефтью – есть спецклассы, ученики будут работать на магистралях. Решён вопрос с Газпромом. Выделено 47 миллионов рублей  – дети поедут на практику в другие регионы, чтобы посмотреть производство, с которым придётся связать свою  судьбу, есть космические классы в школах Благовещенска, профиль в Амурском государственном университете. Наша система образования переживает новый этап развития», – сказал Александр Козлов. 

 

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2015/09/03/99255