В Совете Федерации обсудили отмену пригородных поездов и сокращение железнодорожников

Фото: ria.ru
Фото: ria.ru

Член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, сенатор от Амурской области Николай Савельев принял участие в совместном совещании комитетов Совета Федерации по экономической политике, бюджету и финансовым рынкам. Обсуждалась в том числе проблема пригородных железнодорожных перевозок, которая вызывает рост социальной напряжённости среди населения. За последние четыре года пригородные перевозки в Амурской области сократились почти в четыре раза. Наиболее остро вопрос стоит для почти 50 населённых пунктов, расположенных на железной дороге.

Николай Савельев указал на необходимость обеспечения прозрачности тарифов, связанных с организацией пассажирских перевозок. По его словам, модель расчёта стоимости услуг должна быть понятной для любого субъекта. «Нам называют себестоимость тарифа и при этом не раскрывают, из каких статей он складывается. Это неверно. Когда говорят о том, что регион должен компенсировать убытки, то возникает логичный вопрос: а из чего этот тариф складывается? У нас в Амурской области тариф в пять раз выше, чем, например, в Приморье, Биробиджане, Хабаровске. Это серьёзные финансы. Необходимо иметь ясное представление, должен ли регион компенсировать некие услуги и коэффициенты, которые устанавливает РЖД», – сказал член Совета Федерации.

На совещании комитетов поступило предложение ввести нулевую ставку НДС на пригородные пассажирские железнодорожные перевозки, что позволит сэкономить пригородным компаниям около 6,4 миллиарда рублей. Помимо восстановления пригородных железнодорожных перевозок и прозрачности тарифной политики, сенатор выделил ещё один важный вопрос – сокращение работников на железных дорогах. «К примеру, в Шимановске под сокращение могут попасть порядка 460 человек. В Благовещенске – более 300 человек, – сообщил Николай Савельев. – Такое решение, на мой взгляд, неверное и нелогичное. Сейчас мы расширяем Транссиб, БАМ, и в то же время сокращаем работников, которые нужны будут на объектах уже в ближайшем будущем. Если люди останутся без работы, кто-то, возможно, уедет, кто-то выйдет на пенсию, кто-то сменит профессию и место работы, а потом придётся привлекать специалистов из центральной части России или обучать этому, затрачивая на это дополнительно денежные средства. Пока есть возможность, ситуацию нужно исправлять».

 

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2015/02/20/90032