Владимир Путин потребовал от железнодорожников прозрачности тарифов на пригородные перевозки

На совещании с правительством президент России Владимир Путин потребовал сделать тарифы на пригородные железнодорожные перевозки прозрачными и попросил правительство поручить эту работу Федеральной службе по тарифам. «Нужно чтобы было понятно, как формируется тариф пригородными компаниями, и они должны раскрыть формирование этого тарифа, структуру этого тарифа. И без активной позиции Федеральной службы по тарифам ничего не получится, нужно поручить им заняться этой работой», – приводит слова Путина РИА Новости

Ситуация с пригородными поездами в России и, в частности, в Приамурье обострилась несколько лет назад. Железнодорожники отменяли электрички и поезда из-за того, что региональные власти не возмещали им расходы на перевозку пассажиров. В свою очередь чиновники упрекали РЖД и их дочерние компании в завышенных и непрозрачных тарифах. С начала февраля железнодорожники собирались отменить в Амурской области пять пар пригородных поездов на участке западнее станции Магдагачи. «В связи с отсутствием в бюджете Амурской области средств, достаточных для полной компенсации выпадающих доходов перевозчика, а также отсутствием договора на транспортное обслуживание населения Амурской области, ОАО “Экспресс Приморья” уведомляет население области о возможном приостановлении перевозочной деятельности на территории Амурской области Забайкальской железной дороги с 1 февраля 2015 года. Перевозчик готов продолжить работу, если правительство Амурской области до начала февраля решит вопрос о полной компенсации выпадающих доходов», – сделала заявление занимающаяся пригородными железнодорожными перевозками компания «Экспресс Приморья». При этом Амурская область была названа в числе 10 наиболее проблемных по оплате субъектов Федерации.

Впрочем, до отмены фактически последних на амурском участке Транссиба «локальных» поездов дело не дошло. После жёсткой критики президента ОАО РЖД вернуло электрички в регионы, оставив нерешённым финансовый вопрос. Правда, речь идёт только о 300 поездах, отменённых с начала 2015 года, тогда как за последние три года РЖД отменили в четыре раза больше электричек.

 

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2015/02/19/89922