В преддверии Дня защитника Отечества корреспондент Амур.инфо побеседовал с ветераном боевых действий, прошедшим Афганскую войну. Андраник Артюшевич Гозалян – воин старой закалки и патриот до глубин души. На вопрос о месте своего рождения, он ответил так: — Родился я в 1968 году в самой могучей и сильной стране мира, которая называлась Советский Союз. Когда мальчик
В преддверии Дня защитника Отечества корреспондент Амур.инфо побеседовал с ветераном боевых действий, прошедшим Афганскую войну.
Андраник Артюшевич Гозалян – воин старой закалки и патриот до глубин души. На вопрос о месте своего рождения, он ответил так:
— Родился я в 1968 году в самой могучей и сильной стране мира, которая называлась Советский Союз. Когда мальчик рождается на свет, у него на лбу написано «Защитник Родины» и для него есть всего три мамы – мать-Родина, родная мама и мать его детей.
Будучи юношей, Андраник был призван в Советскую армию, в которой, как он отметил, хотели служить все мужчины страны – ведь это было престижно. Время его службы пришлось на афганский конфликт – один из самых жестоких и кровавых, в котором за десять лет погибли 15 тысяч советских солдат. Но советские защитники обладали особым духом.
— Я служил в рядах Советской армии. Был призван в 1987 году и служил в Демократической Республике Афганистан, в спецгруппе ГРУ, в спецсвязи. Я механик-водитель. Полгода был в «учебке», ездил на БМП-1 (боевая машина пехоты – примеч. ред.), а в Афганистане дали БМП-2 новой модификации. У нас все было строго. У нас была безупречная дисциплина, уважение к старшим. Нас учили первому принципу солдата: никогда не оставлять в беде. В присяге есть строчки: «Последней капли крови не жалеть для своей Родины». Советский солдат – это честь и достоинство. Он все это выполнял. Я – механик-водитель – глаза и мозг техники, я несу ответственность за всех людей, которые едут в моей машине. Моя задача – сопровождать колонну и обеспечивать её связью. Машина связи всегда находится на такой точке, чтобы можно было обеспечить связью всех. Поэтому нам приходилось очень сильно рисковать. Ходили с оборудованием и без машины, пешими. Несколько раз попадали в засаду. Один раз подорвались на мине высоко в горах, на высоте 2andnbsp;300 метров над уровнем моря. Была большая стрельба, у нас – всего 17 пацанов и два лейтенанта. У противника было в два, в три раза больше людей. Меня ранили, а наши ребята меня с гор спустили, передали в госпиталь. Благодаря этим парням, моим друзьям, я сегодня сижу и веду с вами разговор.
Неимоверная выдержка, морально-волевые качества, братство и любовь к Родине: в ходе боевых действий именно это – ключи к сохранению жизни, и они не раз помогали ему и его друзьям успешно выйти из боя.
Андраник Артюшевич уверен, что День защитника Отечества – это праздник, который должны отмечать те, кто знает, что такое армия.
— В наше время парня, если он не служил в армии, никто с 23 февраля не поздравлял. А 8 марта могли цветы подарить. В наше время мальчик стремился в армию и даже если его не брали, писал письмо о том, чтобы его взяли добровольцем – ему важно было отслужить в Советской армии. А сегодня только тревогу объявили, у нас страна опустела. Молодые люди, чьи деды в своей время против фашизма воевали, по сути, дозволяют, чтобы этот «крестовый» танк (танк со свастикой – примеч. ред.) появился на родной земле, там, где мой дед пролил кровь. У нашего народа поломался менталитет. Так не должно быть.
Солдатская служба – это нелегко. Солдат приходит на службу по приказу и уходит по приказу. Все погоны высших офицеров – это заслуга солдат, которые воевали под их чутким руководством.
Я служил в Советской армии и не изменял своей присяге никогда, не присягал другой стране. Я в 1985 году приехал на Амурскую землю и до сих пор нахожусь здесь. Я отсюда ушел в армию, сюда и вернулся.andnbsp;И не было у меня другого паспорта, кроме Советского Союза, хотя я армянин, а родился в Грузии. Я интернационал. Но сегодня, если моей стране нужна моя помощь или помощь моих друзей (я за них тоже скажу), мы беспрекословно возьмем штыки и будем стоять на защите нашей страны.
О сегодняшних военных действиях, которые происходят, я скажу так: если меня и моих друзей-афганцев, с которыми я служил, призовут, мы будем очень рады защищать нашу Родину. К сожалению, нас не берут, мы не проходим по возрасту, по инвалидности. Ведь то, что идет сейчас (никто об этом не говорит, но это так) – это есть третья мировая война, потому что против Российской Федерации воюют 57 стран мира. Это очень жестокая война.
Я видел много. И в Чечню я ребят провожал. Наш Российский Союз ветеранов Афганистана помогает бойцам СВО, в месяц раза два возим гуманитарную помощь. И это не печенье, носки, а то, что нужно: передаем из рук в руки. Это тепловизоры, «глаза», «уши», то, что наши ребята просят. Это самый минимум из того, чем мы можем помочь. Сегодня каждый гражданин Российской Федерации должен думать о сегодняшнем дне, о том, что солдаты там защищают интересы каждого гражданина, честь страны – этих солдат надо лелеять, любить, уважать.
Солдат умирает дважды: один раз – на поле сражения, второй раз – когда его забывают.
Но мы, находясь здесь, должны сделать так, чтобы эти солдаты никогда не умерли.
Источник новости: Amur.Info