В Москве состоялся Национальный съезд производителей игр и игрушек. Его участники обсуждали перспективы развития отечественной промышленности. Решение вопроса назрело также и в связи с массовым уходом иностранных производителей игрушек с российского рынка. На развитие отечественной индустрии детских товаров, безопасность игрушек и другие подобные вопросы Владимир Путин обратил внимание правительства ещё год назад. Как оказалось, доля
В Москве состоялся Национальный съезд производителей игр и игрушек. Его участники обсуждали перспективы развития отечественной промышленности. Решение вопроса назрело также и в связи с массовым уходом иностранных производителей игрушек с российского рынка.
На развитие отечественной индустрии детских товаров, безопасность игрушек и другие подобные вопросы Владимир Путин обратил внимание правительства ещё год назад. Как оказалось, доля российских детских игрушек на прилавках страны занимает всего одну десятую часть. Остальные приезжают к нам из-за границы. А теперь, в условиях массового оттока иностранных товаров, необходимость производить свои стала ещё больше.
Директор департамента развития промышленности социально значимых товаров Минпромторга России Дмитрий Колобов напомнил, что вместе с уходом с больших экранов иностранных героев пропадает и интерес детей к игрушкам, созданным по их образу. В то же время образовавшуюся нишу можно восполнить. Так получилось, например, с нашумевшей картиной «Чебурашка», после показа которой с магазинных полок за считанные дни раскупили почти всех сказочных ушастых зверьков. У людей была потребность купить намного больше, но российский игропром оказался не готов к такому ажиотажу.
— Как вы знаете, контент иностранный уходит. Как говорится: «скатертью дорога». Понятно, что мы сейчас остаемся без современного контента и усиленно его наращиваем. Спасибо здесь всем нашим анимационным производителям, которые сейчас в этом направлении работают, но мы бы хотели, чтобы и российские производители игрушек уже сейчас понимали то, какой контент будет в ближайшее время на российской полке появляться и синхронизировал свои производственные программы, – сказал Дмитрий Колобов.
Он также добавил, что поставлена цель доведения доли российских игр и игрушек к 2026 году до 25 %.
Интересные данные привела президент ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина.
— Мы работаем в жесточайшей конкуренции с азиатскими странами. Наш, с одной стороны – партнер, с другой стороны – конкурент, – это Китайская Народная Республика. Если мы приведем цифру, что игрушки, выпускаемые по нашим российским анимационным образам, по нашим брендам, тем не менее производятся не в России, то тогда встанут вопросы развития производства на территории РФ: как нам эти инвестиционные деньги, которые уходят на другую территорию, вернуть к нам?, – задалась вопросом Цицулина.
Эксперты за круглым столом сошлись во мнении, что игрушечная промышленность России должна развиваться в ногу с информационными технологиями, чтобы вызывать интерес у детей и подростков, сообщает РИА ФАН.
Источник новости: Amur.Info