Со стороны приверженцев идеи «вернуть всё как было» время от времени появляются возгласы о том, что нужно прекратить СВО, сделать так, как было раньше, что победы не будет, что запад сильнее и «всё это нужно сворачивать». Между тем, доказано, что в памяти человека о прошлом остаются преимущественно положительные впечатления, что отчасти объясняет елейно-лубочный образ прошлого,
Со стороны приверженцев идеи «вернуть всё как было» время от времени появляются возгласы о том, что нужно прекратить СВО, сделать так, как было раньше, что победы не будет, что запад сильнее и «всё это нужно сворачивать».
Между тем, доказано, что в памяти человека о прошлом остаются преимущественно положительные впечатления, что отчасти объясняет елейно-лубочный образ прошлого, хранящийся в нашем сознании.
Если непредвзято посмотреть на то, что было в реальности, то состояние экономики, политики и всех сфер жизни общества в России ещё 10-15 лет назад видится не таким приятным, как его расписывают ностальгирующие авторы, которые хотят «всё вернуть».
Экономическое
Глобально ещё 15 лет назад всё взаимодействие российской и западной экономик основывалось на том, что Россия поставляла на Запад ресурсы, а взамен получала макулатуру из-под американского государственного принтера. Бумага с президентами печаталась практически безгранично и также безгранично отдавались на Запад природные ресурсы российских недр, которые, в отличие от бумаги из принтера, не возобновляются.
Все «говорящие головы» в российском Интернете и СМИ эту ситуацию критиковали, однако исправить систему было гораздо труднее, чем критиковать.
С 2014 года до настоящего момента Федеральная резервная система США распечатала нарезанной зелёной бумаги столько же, сколько с самого начала американской независимости до этого самого 2014 года. Так дальше продолжаться не могло, с этой генеральной линии «вашингтонского обкома» нужно было сворачивать, потому что всё это – прямая дорога к очень сильной, лавинообразной инфляции.
Высказывались мнения о том, что эти деньги могли бы работать в экономике, но в ресурсной экономике деньги работают в основном на усиление этой самой ресурсности – тут просто не выгодно делать ничего кроме обслуживания добычи ископаемых – и это та причина, по которой в России до сих пор не развиты высокотехнологичные производства.
Это был тот самый неравноценный обмен драгоценностей на «стеклянные бусы». В течение последних полутора десятков лет российское правительство пыталось этот вопрос исправить с переменным успехом. Но вдруг с началом СВО на Украине внезапно подоспела помощь откуда не ждали – со стороны Запада.
Чтобы наказать Россию за начало СВО, «вашингтонский обком» сделал именно то, чего долго и упорно добивался от правительства президент России – нарушил всю модель ресурсной экономики. Теперь страна просто вынуждена начинать развитие высокотехнологичных отраслей и самостоятельно выпускать всё, что до этого поступало из Европы – от собственных «боингов» до химикатов, превращающих целлюлозу в отбеленный бумажный лист – продукт, который до сих пор почему-то завозился из-за рубежа.
Можно по-разному оценивать проведение СВО на Украине, но освобождение от оков ресурсной экономики очень дорогого стоит, хотя бы потому, что теперь всё зависит только от самих россиян. То есть теперь в России никто не может сказать: «У нас ресурсная экономика, поэтому так и живём».
Демографическое
Российское общество конечно не ожидало затягивания СВО и потерь, которые оцениваются в несколько тысяч человек.
Между тем, в широком доступе имеются данные о том, что в 90-е годы 20 века население России сократилось на 10 миллионов человек – просто из-за запущенной экономики, здравоохранения и социальной сферы. Кроме борьбы с террористами на территории Чеченской республики, в стране не происходило никаких военных событий, но при этом с молчаливого одобрения Запада шло постепенное устранение населения с занимаемой им территории.
И это, пожалуй, всё, что нужно знать о «добрых старых временах», когда мы дружили с Западом, держа фигу в кармане.
Трофейное
Американское издание The Washington Post уже призналось, что Россия в результате СВО к настоящему моменту получила, то есть забрала и не отдаёт, украинские месторождения полезных ископаемых, в том числе ценных редкоземельных элементов и минералов на сумму 12 триллионов долларов. Многое из этого использовалось для высокотехнологичных производств на Западе.
Как полагают американские журналисты, эта ситуация позволит России сохранить контроль над ценными ресурсами, одновременно с этим нарушить цепочки поставок для западных отраслей класса «hi-tech», а в перспективе, при грамотном распоряжении, позволит России наверстать технологическое отставание, конечно, при условии, что работа в этом направлении будет вестись.
Мало кто знает, что на ежедневно обстреливаемой украинской артиллерией Запорожской АЭС, хранится плутония на общую сумму около 240 миллиардов долларов, что почти дотягивает до суммы всех российских активов, арестованных за рубежом. Весь этот плутоний сейчас уже российский и, учитывая западный ядерный шантаж, его не отдадут ни американцам, ни европейцам, ни тем более украинцам.
Политическое
Вообще, странно получилось с международной изоляцией. Президент Путин давно и неоднократно намекал западным странам, что им нигде не удастся найти такой большой моток изоленты. Ну, вот оно и случилось. Чем сильнее Запад «изолирует» Россию, тем более наша страна становится примером для подражания для двух третей земного шара. Любимый внешнеполитический нарратив Америки о добрых повстанцах, сражающихся против империи зла, выворачивается наизнанку: решимость руководства России создала вокруг нее де-факто образ повстанца, в то время как коллективный Запад постепенно приобретает черты «империи зла».
Известно, что с начала СВО желание вступить в содружество стран БРИКС проявило целых 15 государств в числе которых Аргентина, Иран, Турция, Саудовская Аравия, Египет, Мексика и другие.
Как известно, в наименовании экономического союза БРИКС каждая буква посвящена одной стране, входящей в неё. Теперь перед российским руководством стоит непростая задача – придумать, куда вставить ещё 15 букв, так, чтобы всё это можно было хоть как-то произносить.
Перспективное
Краткосрочные и долгосрочные последствия СВО – бешеный мировой рост цен на энергоносители. Да, в России тоже растут цены, но не так, как в Италии или Германии. Жители Восточной и Западной Европы теперь окончательно прозрели – оказывается, всё то, что помогало им сохранять высокий уровень жизни, все эти годы поставлялось из России.
Раньше Россию на Западе снисходительно называли «страной-бензоколонкой» за обилие собственных ресурсов, теперь это почётное звание и повод для зависти.
Торговля с Востоком не только не сворачивается, но и усиливается. Национальные валюты, такие как рубль, юань и рупия, заменяют доллар в международных расчётах. Индия и Китай, к тревоге американцев, скупили всю нефть и газ, которые должны были поставляться на запад.
Немаловажно также и то, что в текущей ситуации Россия будет просто вынуждена нарастить сферу реального производства, а не криптовалюты и прочую экономическую «труху», которую на Западе называют экономикой.
— Несмотря на то, что российская экономика, конечно, ослабнет, её ждёт и серьёзная милитаризация, таким образом потенциал страны в сфере обороны и безопасности лишь возрастёт. Новая Россия, вероятно, будет более голодной, злой и более сильной, чем старая, – пишет директор Центра комплексных европейских и международных исследований Высшей школы экономики Василий Кашин.
Источник новости: Amur.Info