Эксперты Министерства обороны РФ раскрыли причину крушения Ту-154 над Чёрным морем 25 декабря 2016 года. Специалисты считают, что катастрофа произошла из-за ошибки второго пилота Александра Ровенского, перепутавшего рычаги управления шасси и закрылками. Дополнительными факторами стали низкая высота и перегруз борта, передаёт Life.ru.
Источник издания, знакомый с ходом расследования обстоятельств крушения самолёта, рассказал, что 33-летний второй пилот Александр Ровенский на взлёте перепутал рычаги управления шасси и закрылками (он должен был убрать шасси, но убрал закрылки). Экипаж заметил ошибку, но было уже поздно: перегруженному лайнеру не хватило высоты для спасительного манёвра, он ударился хвостом о воду и распался на части.
По словам собеседника Life, о проблемах стало известно на третьей минуте полёта, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря. В этот момент сработали датчики системы курсовой устойчивости, и Ту-154 стал резко терять высоту из-за проблем с закрылками. Источник уточнил, что багажный отсек самолёта был заполнен «под завязку». Также собеседник издания заявил, что у пилотов не было достаточных знаний о том, как действовать в экстремальной ситуации: они якобы не проходили специальной летной подготовки.
Ранее СМИ приводили расшифровку разговора пилотов с бортовых самописцев, которая свидетельствует о проблемах с закрылками:
– Ух, ё-моё! (Звучит резкий сигнал.) – Закрылки, **, чё за ***! – Высотометр! – Нам… (Неразборчиво.) (Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.) – (Неразборчиво.) – Командир, мы падаем!
Как сообщало Амур.инфо, самолёт Ту-154, принадлежащий Минобороны, потерпел крушение утром 25 декабря над Чёрным морем. На борту самолёта, направлявшегося из Сочи в Сирию, находились 92 человека. Все они погибли. Среди пассажиров были артисты академического ансамбля имени Александрова (они летели поздравлять с Новым годом авиагруппу ВКС России на авиабазе в Сирии), сотрудники СМИ, военные и Елизавета Глинка, известная как доктор Лиза.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2017/01/10/119936