В российском инновационном центре Сколково прошла презентация первого беспилотного автобуса, который создатели дали название MatrЁshka. В ближайшие дни начнётся тестирование новинки на закрытой территории, сообщает «Российская газета».
Производитель уникального транспортного средства намерен в 2017 году наладить его серийное производство. К использованию в качестве городского маршрутного автобуса в Москве и других городах страны, по словам разработчиков, беспилотник могут допустить в 2018 году. Но для этого потребуется изменить существующие законы.
«Чтобы вывести машину на открытые маршруты, нужно официально признать её транспортным средством», – отметил генеральный директор компании-разработчика Алексей Бакулин, добавив, что техническое состояние новинки следует привести в соответствие с требованиями стандартов, правил и руководств по технической эксплуатации.
«Для беспилотников такие стандарты даже не разработаны. Не выработаны и меры ответственности за возможные ДТП с такими транспортными средствами», – подчеркнул эксперт комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Роман Терёхин.
Как отмечают разработчики, беспилотник безопаснее привычных автобусов, поскольку искусственный интеллект следит за техническим состоянием машины, обстановкой на дороге и полностью исключает человеческий фактор.
Что касается технических характеристик «Матрёшки», то она способна развивать скорость до 30 километров в час, на одном заряде батареи может проехать около 130 километров (4 часа). Длина беспилотного автобуса составляет 4,6 метра, ширина – 1,7, высота – 2,7 метра.
Думский эксперт дал комментарий относительно того, останутся ли с нововведением без работы все водители традиционных автобусов.
«Они, скорее всего, станут операторами дорожного движения, к тому же могут появиться новые рабочие места – “летучие” бригады устранения поломок на трассе, расчистки дорожного полотна, может увеличиться обслуживающий персонал. Это будет необходимо из-за повышенных требований к исправности беспилотников и качеству трассы», – пояснил Терёхин.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/10/31/117445