Основной в расследовании крушения Ил-76 МЧС в Иркутской области стала версия ошибки командира экипажа Леонида Филина. , По словам источника, «Коммерсанта», близкого к расследованию трагедии, командир мог потерять ориентировку в пространстве из-за плохой видимости.
Расшифровка записей бортовых самописцев позволила исключить версии о возможных технических неполадках на борту воздушного судна. Также было установлено, что экипаж не догадывался об опасности крушения до самого столкновения Ил-76 с сопкой.
По словам собеседника издания, в ходе тушения лесного пожара самолёт снизился до минимально безопасной высоты – 200 метров над самой высокой точкой рельефа в зоне полетов, что в данном районе соответствовало примерно 1 400 метрам. Однако пилоты по неизвестной пока причине неверно рассчитали свою высоту и увидели сопку, когда до неё оставалось несколько сотен метров. На исправление ситуации у экипажа уже просто не было времени.
Как следует из расшифровки показаний «чёрного ящика», за несколько секунд до крушения командир экипажа потянул штурвал на себя, пытаясь набрать высоту, однако загруженному водой самолёту уже не хватило тяги.
Как сообщало Амур.инфо, Ил-76, принимавший участие в тушении лесных пожаров, перестал выходить на связь утром в пятницу, 1 июля. Рухнувший самолёт был обнаружен спустя сутки. Позднее спасатели нашли тела всех 10 членов экипажа, находившихся на борту.
Возбуждено дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта» Уголовного кодекса России.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/07/06/113149