Крупнейшие продуктовые ритейлеры России обратились в Роспотребнадзор с предложением убрать из действующего техрегламента Таможенного союза обязательства по указанию сроков годности для цельных овощей, фруктов, ягод, грибов и зелени. Как пояснили авторы обращения, в стране нет документа, объясняющего, как точно определить подобные сроки, передают «Известия».
Письмо председателя президиума Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) Ильи Ломакина-Румянцева направлено руководителю Роспотребнадзора Анне Поповой.
Сейчас в соответствии с ч. 4.1 техрегламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части её маркировки» маркировка всей упакованной пищевой продукции должна содержать информацию о сроке годности. До вступления в силу документа в полном объёме в феврале 2015 года вопрос сроков годности продуктов регламентировался постановлением правительства № 720 от 16.06.1997.
«Например, в постановлении отсутствовала такая группа, как «фрукты, грибы, ягоды, овощи свежие», за исключением овощей свежих мытых или очищенных, упакованных в потребительскую тару, с добавлением или без добавления консервантов», – подчеркивается в письме. А техрегламент подобных исключений не содержит.
В силу этого «пищевая продукция с истёкшими сроками годности подлежит изъятию из обращения», из-за чего торговые сети вынуждены сокращать товарные запасы свежих овощей, фруктов, а также изымать их из реализации даже в том случае, если они сохраняют свои потребительские свойства, но сроки годности их истекли. В дальнейшем такую продукцию приходится утилизировать.
В письме АКОРТ также отмечается, что действующая в стране методика обоснования сроков годности не содержит порядка проведения и методологии санитарно-эпидемиологической оценки обоснования сроков годности свежих овощей и фруктов. Поэтому сети предлагают скорректировать техрегламент таким образом: сделать их необязательными для указанных категорий.
В пресс-службе Роспотребнадзора сообщили, что «в настоящее время предложение рассматривается».
Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/05/17/111125