Известный интернет-ритейлер Ozon расширил спектр своих услуг. Теперь на сервисе можно приобрести не только книги, аудио- и видеопродукцию, но и продукты питания с алкоголем. При этом, по мнению экспертов, перспективы этого сегмента рынка не самые радужные, передают «Известия».
Как отмечают специалисты, онлайн-торговля продуктами в нашей стране не особо развита, её доля в общем обороте продаж в Интернете составляет незначительные 2 %, меньше только у ювелирных украшений и зоотоваров. Кроме того, данный сегмент не развивается из-за многочисленных законодательных ограничений, к тому же кризис в целом снижает привлекательность онлайн-торговли.
В 2015 году компания Ozon запустила продажи чая и кофе, планировав на этом остановиться. «Но после старта продаж мы увидели, что этими товарами активно интересуется достаточно большое число потребителей, и решили расширить линейку продуктовых товаров», – рассказала изданию пресс-секретарь Ozon Мария Назамутдинова.
Уже ко II кварталу 2016 года категория продуктов питания была представлена снеками, детским питанием, маслами и бакалеей: макаронные изделия, крупы, сахар и так далее. Сейчас у ритейлера около 5 тысяч наименований товаров, каждую неделю Ozon добавляет по 600 новых видов продуктов. Продажи продуктов питания категории fresh (мясо, молоко, овощи и фрукты) интернет-торговец пока не рассматривает, хотя готов продавать алкогольную продукцию, если позволит закон.
По итогам первых трёх месяцев текущего года выручка компании от реализации продуктов питания составила 1,1%. Средний чек при покупке этой категории – 800 рублей, тогда как в других – 2,5 тысячи рублей.
Ранее Ozon специализировался на продажах книг, а позднее расширил линейку товаров. Тройка ведущих категорий в продажах – книги (28 %), электроника (26 %) и детские товары (14 %). Сегодня Ozon – лидер по количеству онлайн-покупок в России (доля на рынке 32 %), на втором месте – «Эльдорадо» (11 %), на третьем – «Юлмарт» (9 %).
Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/05/11/110877