В Забайкальском крае в октябре 2017 года заработает сухопутный зерновой терминал, предназначенный для экспорта российского зерна в Китай. Строительство железнодорожного терминала начнётся в самое ближайшее время. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкалья.
«Технические мощности позволяют обеспечить перевалку до 8 миллионов тонн в год. В первый год объём скромный – 0,8-0,9 миллиона тонн, затем постепенный и последовательный рост до 7,7 миллиона тонн в год к 2025 году», – рассказали в Минсельхозпроде.
На сегодняшний день Китай является главным мировым импортёром зерна. В последние годы КНР импортирует около 25-30 миллионов тонн. Как отмечается в проектной справке, будущий терминал «создаёт широкие возможности реализация потенциала Сибири по производству и экспорту зерна в Китай и реализуется в русле поручения президента России о разработке “Стратегии зерновой отрасли до 2030 года”».
Как отмечают в министерстве, с созданием терминала будет решена техническая проблема разноколейности железнодорожных путей, которая не позволяет использовать сквозной транзит вагонов (в России ширина железнодорожной колеи составляет 1 520 миллиметров, а в КНР используется стандарт 1 435 миллиметра).
По словам директора аналитического центра «СовЭкон» Андрея Сизова, сейчас до 95 % сельскохозяйственного сырья со всего мира поставляется в Китай по морю. При этом поставки российского зерна в КНР практически близки к нулю.
«Единственное, что Китай довольно активно стал закупать с прошлого сезона, – соевые бобы. В прошлом году на Дальнем Востоке они купили 315 тысяч тонн (это при общем мировом импорте Китая сои-бобов свыше 70 миллионов тонн)», – рассказал Сизов.
По его словам, если бы Китай нормально сертифицировал все российские регионы, то перспективы экспорта российского зерна в эту страну были бы неплохими. Пока же ключевыми поставщиками зерна для Китая выступают Канада, Австралия и США.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/04/26/110317