Экспертный совет по этике управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю не нашёл нарушений закона о рекламе в вывеске службы доставки суши «Ёбидоёби». С японского «Ёбидоёби» переводится как «День недели – суббота», передаёт «Лента.ру».
Обращение экспертам направило управление архитектуры города. Как пояснил соучредитель проекта Константин Зимен, недовольство чиновников вызывает неоднозначное название фирмы, но нормы российского законодательства не предусматривают наказание за неблагозвучный бренд. Поэтому был найден другой формальный повод обратиться с жалобой – вывеска с названием.
12 февраля, после появления новостей о жалобе, компания в социальной сети сообщила, что по предписанию руководителя управления наружной рекламы была снята вывеска «Ёбидоёби». При этом никаких документов, по словам Зимена, с требованиями самостоятельного демонтажа владельцы фирмы не получали. После этого компания разместила самодельную табличку с «крамольным» названием.
«Экспертный совет по этике при УФАС не нашёл нарушения требований федерального закона “О рекламе” в рекламе, распространяемой службой доставки блюд японской кухни. Проще говоря, эксперты признали вывеску вывеской, а не рекламной конструкцией», – рассказали представители проекта. Стоит отметить, что демонтированную вывеску компании так и не вернули.
В УФАС, в свою очередь, рассказали, что управление архитектуры направило жалобу из-за обратившихся к чиновникам красноярцев, считающих, что «выражение “Ёбидоёби” на рекламной конструкции указывает на признаки совершения противоправных деяний в сфере общественной нравственности».
Красноярская служба доставки суши и роллов «Ёбидоёби» открылась в конце января.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/02/20/107616