Китайские строители установили все стальные балки своей части трансграничного железнодорожного мостового перехода через Амур между городом Тунцзян (КНР) и селом Нижнеленинское (Еврейская автономная область), сообщила агентству «Интерфакс – Дальний Восток» председатель Ассоциации прикладной экономики провинции Хэйлунцзян Чжан Чуньцзяо.
«Установка стальных балок моста завершена в конце октября. На это ушло 10 месяцев. По плану, все строительные работы главной части моста будут завершены в 2015 году», – сказала Чуньцзяо, ссылаясь на официальные источники.
По её словам, одним из главных препятствий при строительстве стали сильные морозы (до -35 градусов зимой), рабочие были вынуждены использовать микроциркулярные нагреватели.
Следующий этап – строительство сопутствующих сооружений, разборка временных конструкций, подготовка к укладке путей. Также в перечень основных работ входят строительство подхода к главному мосту, примыкающего моста Саньцунь, дорожного полотна и станционной площадки. Стоимость китайской части проекта – 2,7 миллиарда юаней.
Чжан Чуньцзяо сообщила также о договорённости китайской и российской сторон по созданию специальных экономических зон на прилегающих к мосту территориях площадью соответственно 31,5 и 6 квадратных километров. «Две стороны совместно построят зону транзитного экономического сотрудничества», – отметила чиновница.
Китайскую часть проекта реализует «Железнодорожная компания Тунцзян», российскую – ООО “Рубикон”, которое в ноябре 2014 года структуры РФПИ и China Investment Corporation выкупили у IRC («дочка» золотодобывающего альянса Petropavlovsk) за 174 миллиона рублей.
Подрядчиком строительства китайской части моста выступает China Civil Engineering Construction Company. В середине октября губернатор ЕАО Александр Левинталь сообщил о планах передачи этой же компании и российской части строительства.
Строительство российской части моста планируется начать до конца этого года.
Протяжённость мостового перехода – 2,2 километра, российской части – 315 метров. Пропускная способность составит от 5,2 миллиона тонн грузов в год (I этап) до 20-21 миллиона тонн (II этап).
По расчётам китайской стороны, мост сократит расстояние перевозок через провинцию Хэйлунцзян до Хабаровска и Москвы на 500 километров, уменьшит время перевозки на семь часов. Расходы на перевозку тонны груза с вводом объекта уменьшатся на 6 долларов, что приведет к ежегодной экономии в 300 миллионов юаней или 2,4 миллиарда рублей.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2015/11/03/102378