Экипаж малайзийского Boeing, сбитого над Украиной, мог в последний момент заметить приближающуюся ракету зенитного комплекса «Бук-М1» – она взорвалась рядом с носом авиалайнера, причём основной удар пришёлся на место первого пилота, а правую часть кабины буквально отрезало от фюзеляжа. Такие выводы следуют из полной версии презентации концерна ПВО «Алмаз-Антей», передаёт ТАСС.
Документ содержит детальное моделирование встречи ракеты 9М38М1 комплекса «Бук-М1» с самолётом – приводится большое количество эксклюзивных фотографий, схем, цифр и другой информации.
Кроме того, в документе есть рассекреченные данные о том, что происходит после подрыва боевой части ракеты такого типа и как распространяется облако поражающих элементов.
Также приводится подробная схема распространения осколков ракеты 9М38М1 – так называемый скальпель; уточняется тип поражающих элементов, их количество, форма боевой части и другие параметры.
В презентации представлены подробные схемы распространения поражающих элементов внутри самолёта, в частности, точки их попадания в обшивку и элементы силовой конструкции кабины пилотов. Показан объём «разреза» на передней части самолёта, который проделал «скальпель» ракеты зенитного комплекса.
Также приводится моделирование траектории полёта ракеты и делается вывод о районе, где находился комплекс ПВО, запустивший ракету.
Как отметил генеральный директор концерна Ян Новиков, моделирование аварии Boeing показывает, что продукция концерна не была причастна к катастрофе малайзийского самолета. Глава концерна уточнил, что в России ракету 9М38М1 сняли с производства ещё в 1999 году, тогда как сам концерн был сформирован только в 2002-м.
Как сообщало Амур.инфо, «Боинг-777» авиакомпании Malaysia Airlines, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года под Донецком. На борту лайнера находились 298 человек, все они погибли.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2015/06/08/95150