В России могут разрешить голосовать заключённым. Этот вопрос планируется обсудить в апреле на общественном совете при Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН), и в случае поддержки ведомством он может быть поднят на более высоком уровне. Об этом «Известиям» сообщил член общественного совета при ФСИН, вице-президент Федеральной палаты адвокатов РФ Владислав Гриб.
Инициативу уже поддержали в совете при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека. Гриб подчеркнул, что закрепление за заключёнными права голосовать возможно либо в случае изменения Конституции, либо в случае переименования «мест лишения свободы», например, в «места принудительного содержания» в федеральном законе «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и других актах.
В случае изменения федеральных законов права голосовать могут не получить только осуждённые за особо тяжкие преступления (убийство, похищение, торговля людьми и другие), уточнил вице-президент Федеральной палаты адвокатов РФ.
«Мы можем расшифровать термин «места лишения свободы» в федеральных законах – например, назвать колонию-поселение, колонию общего режима “местами принудительного содержания”, а тюрьмы оставить “местами лишения свободы”. Думаю, ФСИН меня в этом поддержит», – поделился соображениями Гриб.
По его словам, вопрос о наделении заключенных правом голосовать должен быть рассмотрен в связи с решением Европейского суда по правам человека двухлетней давности. Согласно данному решению от 14 июля 2013 года по делу «Анчугов и Гладков против РФ», запрет на участие в выборах для граждан, содержащихся в местах лишения свободы, нарушает ст. 3 протокола № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В свою очередь, зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Дмитрий Вяткин ставит под сомнение возможность принятия законодательных изменений, необходимых для участия заключённых в голосованиях.
«От переименования мест лишения свободы они не перестанут быть таковыми, ведь Уголовный кодекс предусматривает наказание “лишение свободы” вне зависимости от того, как называется место исполнения наказания. А принятие закона, противоречащего Конституции, невозможно», – объясняет свою позицию Вяткин.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2015/03/26/91643