Автоконцерн General Motors объявил о том, что оценивает российский рынок как площадку «с неясной долгосрочной перспективой» и отказывается от большинства своих проектов в России, инвестиции в которые составили свыше 319 миллионов долларов, передаёт ТАСС. От решения автогиганта пострадали и партнёры американского производителя: группа ГАЗ инвестировала в их совместный проект 10 миллионов долларов, калининградский завод «Автотор» не раскрывает сумму инвестиций, но, как сообщалось ранее, запуск сборки Opel в 2009 году обошёлся сторонам в 50 миллионов долларов.
Из действующих в России проектов GM оставляет только совместное предприятие с АВТОВАЗом, производящее полноприводные внедорожники Chevrolet NIVA.
Вместе с остановкой производства компания решила снять с российского рынка все нишевые модели принадлежащих корпорации брендов: к концу 2015 года полностью уйдёт с российского рынка Opel – до этого времени дилеры распродадут машины со складов. Ещё один популярный бренд Chevrolet останется на российском рынке только со своими люксовыми моделями Corvette, Camaro и Tahoe. Также сохранится присутствие на российском рынке премиального бренда Cadillac. Таким образом компания намерена сделать акцент на дорогих автомобилях и полностью вывести массовые модели, за исключением Niva.
По данным агентства, General Motors традиционно занимал высокие места по продажам на российском рынке. По итогам 2013 года доля группы GM в России была 9,3 %. По итогам 2014 года этот показатель составил 7,6 %. Снижение продаж GM в 2014 году достигло 26 % до 189,5 тысячи штук, и даже это было средним результатом по рынку.
Компания оценивает уход с российского рынка в сумму порядка 600 миллионов долларов. Это включает в себя затраты на реструктуризацию, в том числе на распродажу складских автомобилей в течение 2015 года. Ещё около 200 миллионов долларов от общих затрат на реструктуризацию будут в неденежном выражении.
Аналитик Газпромбанка Кирилл Никода считает, что нишу GM могут занять более успешные производители, чей уровень локализации производства составляет более 40 %, «а также с более агрессивным маркетингом и обновлением модельного ряда».
Источник новости: http://www.amur.info/news/2015/03/19/91253