Крупнейшие розничные сети России зафиксируют цены на 60 дней

Фото: svoy_biznes.livejournal.com
Фото: svoy_biznes.livejournal.com

Крупнейшие розничные сети из Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) придумали, как бороться с ростом цен и давлением чиновников. Ассоциация направила в Федеральную антимонопольную службу проект соглашения, фиксирующего розничные цены на социально значимые продукты, пишут «Ведомости».

Как отмечают ритейлеры, принимавшие участие в подготовке документа, как только ФАС одобрит соглашение, цены будут заморожены на два месяца. Сомнений, что антимонопольщики согласуют предложение, у АКОРТ нет.

В проекте соглашения нет жёстко очерченного списка продуктов, на которые цены будут зафиксированы. По словам сотрудника одной из розничных компаний, сетям предложено отталкиваться от списка социально значимых товаров и самостоятельно формировать корзину.

К социально значимым относятся два десятка продуктов: говядина, свинина, баранина, куры, неразделанная замороженная рыба, молоко и некоторые молочные продукты, сахар и соль, подсолнечное масло, некоторые крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки и другие.

В настоящее время ритейлеры намерены замораживать цены в одностороннем порядке, но готовы фиксировать цены и по соглашению с поставщиками.

Резкий рост цен в декабре прошлого года привёл в магазины прокурорские проверки, а вице-премьер Аркадий Дворкович предупреждал, что правительство может взяться за регулирование цен на продовольствие.

 

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2015/02/25/90189