|
Дрифт – это скоростное прохождение крутых поворотов. В этом виде экстремального вождения автомобиль почти постоянно двигается боком. Соответственно, нагрузки на машину возрастают в несколько раз. Поэтому большинство автомобилей на соревнованиях прошли специальную модернизацию: повышались мощности двигателей, увеличивался угол поворота колёс.
Соревнования проходили в несколько этапов. Сначала гонщики проводили тренировочные заезды – провобвали трассу. Затем прошли одиночные заезды: у каждого участника было три попытки прохождения трассы, засчитывался лучший результат. По итогам одиночных заездов отобрали 16 участников парных заездов. Задачу гонщикам осложнила погода – из-за дождя трасса стала довольно скользкой, однако водителей это не испугало. «Чем сложнее – тем интереснее», – заявил один из участников.
Заняться дрифтом участника соревнований благовещенца Илью Чученова вдохновили фильмы о гонщиках. Потом попробовал сам – понравилось. Сейчас у него уже полтора года стажа спортивной езды, однако в соревнованиях благовещенец участвует впервые. По словам Ильи, выиграть гонки он не стремится, а просто получает наслаждение от езды.
«Машина у меня стоит около 300 тысяч, ещё примерно 400 ушло на переделки. Одного комплекта резины хватает на час-два езды по трассе. Когда еду покататься на картодром, беру с собой около шести комплектов. Четыре сжигаю точно», – рассказал Илья. Гонщик утверждает, что по улицам на этой машине он не ездит – для города купил другую.
На соревнованиях побывали и представители ГИБДД. «Это первый шаг к легализации этих гонок. Если будут созданы нормальные условия для такого спорта, меньше будет гонщиков на улицах. Парней, которые сегодня выступают, мы вряд ли увидим гоняющими по дорогам города. Нормальные спортсмены не будут демонстрировать своё мастерство в неположенном месте, подвергая опасности свою жизнь и жизни окружающих», – рассказал корреспонденту ИА «Амур.инфо» начальник отделения пропаганды управления ГИБДД по Амурской области Евгений Шайдуров.
Легализоваться стремятся и сами гонщики. «Этот вид спорта зарождался в горах Японии, тогда это были нелегальные гонки. Но нужно от «нелегала» переходить к «легалу». Официальные соревнования намного круче, когда ты завоёвываешь какое-то звание, повышаешь своё мастерство. И соревнуешься с пилотами, которые под стать тебе», – рассказал организатор соревнований Игорь Кустов.
По словам Игоря, в следующем сезоне правила соревнований будут ужесточены. В частности, планируется введение обязательных противопожарных комбинезонов для гонщиков.
Поделиться:
Источник новости: http://www.amur.info/news/2013/09/14/7.html