|
||||
Конструктивного диалога без повышенных тонов и эмоций у собравшихся не получилось. У предпринимателей и перевозчиков, пассажиропоток у которых упал почти на порядок, что называется, «накипело». И первые, и вторые несут убытки. Так, руководитель компании «Амур-АССО», зарабатывающей на перевозках людей и грузов, Владимир Сушков вступился за «кирпичей» и «фонарей», сказав, что таких людей вовсе нет: «Частные перевозчики, какие-то кирпичи, челноки. Нет такого понятия, и никто не дал права наших граждан Российской Федерации так называть. Я обратился в средства массовой информации, чтобы они перепечатали документ и ознакомили с ним таможню, если ей неоткуда больше почерпнуть знания, что хотят, то трактуют: “Без уплаты таможенной пошлины и налогов физические лица могут ввозить в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товары, за исключением транспортных средств, общая стоимость которых не превышает 65 тысяч рублей и общий вес которых не превышает 35 килограммов”. Дальше стоит точка, и никаких комментариев в законе». Оппоненты отвечали – это еще не все подробности закона: «Статья 281 Таможенного кодекса гласит: физическое лицо имеет право перемещать товар для личных, семейных, домашних и иных не связанных с предпринимательской деятельностью целей. Предназначение товаров определяет должностное лицо таможенного органа, исходя из заявлений физического лица, характера, количества товара, частоты пересечения этим товаром границы и обстоятельств поездки физического лица».
Принцип работы таможни нисколько не изменился, упорно настаивали представители таможни – мол, все процедуры при досмотре точно такие же, как и в предыдущие дни, месяцы и годы. Эта точка зрения, с которой едва ли согласится хоть один бывавший в Хэйхэ амурчанин, не изменилась за все время проведения круглого стола. Все делается исключительно в интересах амурчан, добавляли таможенники, чтобы некачественная и несертифицированная продукция не попадала в Россию. «Российская таможня работает в цивилизованном русле и старается привить элементы цивилизации остальным участникам и внешнеэкономической деятельности, физическим лицам, которые пересекают таможенную границу», – добавил Владимир Шабельский, помощник начальника Благовещенской таможни.
Таможенники ясно дали понять: ничего менять в своих методах они уже не намерены. В итоге встречи каждый остался при своем мнении. Предприниматель Ирина Гайсина после круглого стола объяснила журналистам, почему все предприниматели в предистерическом состоянии. Почти 70 процентов одежды в торговых центрах – из Китая. У кого-то уже купленный товар лежит на складе в Хэйхэ. Там выдают сертификаты на товар, но в России эти бумажки не действуют. Старые вещи распродаются, новые почти не завозятся. При этом вырос юань, регулярно приходится платить налоги и аренду. И если в ближайшее время ситуация на таможне не изменится, цены поползут вверх и пострадают рядовые покупатели, добавляют коммерсанты. Впрочем, планируют ли они теперь выводить «из тени» челночный бизнес и ввозить товар легальным способом, через склады и сертификацию, внятного ответа пока не дают.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2009/03/26/1.html