Эксперты называют это падение цен сезонным. Такая политика у поставщиков. В 2008 году собрали хороший урожай подсолнечника. В итоге получилось много продукции, а через полгода поступит свежее сырье. Настала пора избавляться от масла урожая прошлого года. «В нашем дискаунтере постоянно снижаются постоянно. Я могу привести пример: две недели назад растительное масло стоило около 70 рублей, а сейчас оно стоит уже 60 рублей», – говорит продавец-консультант Елена Омельяненко.
Поставщики снизили цены также на амурские огурцы из теплиц и на творог. Этот молочный продукт около двух недель назад стоил 140 рублей за килограмм. Сейчас творог оценивается в около 100 рублей за килограмм. Немного подешевело молоко, но выросли цены на муку и рис. В министерстве внешнеэкономических связей и торговли ежемесячно проводят мониторинг цен по Амурской области. Цифры меняются каждый месяц. Сейчас, к примеру, сезонно подорожали фрукты и овощи. Стоимость капусты выросла больше чем на 20 %. Дорожает и сахар. «База сырьевая была недостаточной. Сырье, сахар-сырец, завозили из-за границы. Это значит, покупали за валюту. Тем более поднялись пошлины на ввоз сырья из-за границы», – поясняет ведущий консультант министерства внешнеэкономических связей и торговли Амурской области Елена Емельянова.
Стоимость продуктов меняется практически каждый месяц, но не везде. В магазинах, что поменьше, на перепады цен у поставщиков реагируют медленнее. К примеру, стоимость подсолнечного масла осталась на уровне цен начала 2009 года. Продавать его дешевле не выгодно. Ведь предприниматели закупали его несколько месяцев назад, когда ценник себя оправдывал.
Тем временем в магазинах Благовещенска продолжают поддерживать амурского производителя, выделяя эти товары ценниками зеленого цвета. Амурские чиновники считают, что таким образом можно привлечь внимание покупателей к амурской продукции. Насколько такой способ действенен, пока говорить рано – только через месяц подчитают, вырос ли спрос на товары с зелеными ценниками. В магазинах отмечают, что некоторым покупателям такое выделение понравилось. Но многие из них продолжают брать то, к чему привыкли. Ведь если ценник на товар зеленого цвета, это не гарантирует, что товар стоит дешевле чем аналогичный с обычным ценником.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2009/03/18/17.html