Амурские школьники написали сочинения, которые станут допуском к ЕГЭ

« 1/8 »
« 2/8 »
« 3/8 »
« 4/8 »
« 5/8 »
« 6/8 »
« 7/8 »
« 8/8 »
 
 

Сегодня ученики 11-х классов впервые написали сочинение, которое станет допуском к Единому государственному экзамену. Новшества этого года вступили в силу по всей стране. В Амурской области 3 декабря за парты сели около 4 тысяч выпускников. По итогам творческой работы они получат «зачёт» или «незачёт».

Для амурских учеников 11 классов началась череда выпускных экзаменов. Выпускники впервые за 5 лет пишут сочинение-эссе не на оценку, а на зачёт. Сдать этот экзамен нужно, чтобы получить допуск к ЕГЭ. Темы для творческих работ специалисты Рособрнадзора разработали по пяти направлениям: «Недаром помнит вся Россия…», «Вопросы, заданные человечеству войной», «Человек и природа в литературе», «Чем живы люди?» и «Спор поколений: вместе и врозь». Конкретные темы ученики узнали за 15 минут до начала экзамена. Это испытание, уверены учителя, учит школьников размышлять.

«Наши дети ведь совсем забыли, что такое выражать свои мысли. И второй мощнейший стимул – они стали читать произведения, очень много прочитали. Можно прочитать на каждую тему одно произведение и написать сочинение, если иметь определённый интеллект», – сказала учитель русского языка и литературы школы № 11 Людмила Ворончук.

Написать сочинение нужно за 3 часа 15 минут. Среднее количество слов – 300-350. Это примерно один лист формата А4. Чтобы раскрыть тему, желательно использовать сразу несколько произведений. Во время работы можно пользоваться орфографическим словарём. Чтобы справиться с испытанием, школьникам пришлось больше читать. Но осилить весь список литературы удалось не всем.

«Я готовилась по двум темам – про войну и “Чем люди живы”. Можно готовиться по одной-двум темам, и этого хватает», – поделилась ученица 11-го класса Александра Сучкова.

Ученикам, которые планируют связать свою жизнь с точными науками, пришлось на время пожертвовать подготовкой к другим экзаменам. «Я больше времени сейчас посвятила подготовке к литературе – читала книги. Что-то перечитала, что-то новое прочитала. А это время можно было уделить подготовке к химии и биологии», – отметила ученица 11-го класса (медицинский профиль) Анна Кузьмина.

Есть и школьники, не довольные возвратом сочинений в ряды выпускных экзаменов. «Мне кажется, это слегка неправильно вводить вот так сразу в 11-м классе. Это надо было готовить детей с 5-го класса. Очень сложно начать готовиться к этому, не писав сочинения всю свою прошлую жизнь», – высказался ученик 11-го класса (физико-математический профиль) Алексей Болгов.

Всего в испытании поучаствовало почти 4 тысячи амурчан, в их числе 5 выпускников прошлых лет и 9 детей с ограничениями по здоровью. Последние пишут изложение. Проверять работы будут муниципальные комиссии, в которые войдут учителя. Оценивать сочинения станут по пяти критериям: соответствие теме, аргументация и привлечение литературного материала, композиция, качество письменной речи и грамотность.

Если с первого раза сдать не получится, у выпускников есть ещё два шанса переписать сочинение – в феврале и мае. Если все три попытки будут неудачными, школьников не допустят к ЕГЭ.

 

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2014/12/03/86195