В 2015 году водителей, скорее всего, снова начнут штрафовать за превышение скорости на 10 километров в час. МВД уже подготовило необходимые поправки к Кодексу об административных правонарушениях по поручению правительства. Авторы законопроекта жалуются, что после отмены соответствующей санкции год назад выросла фактическая скорость движения в городах и увеличилось количество ДТП. Правозащитники предупреждают, что нововведение приведет к росту недовольства среди водителей. В Госдуме инициативу тоже пока не поддержали, пишет «КоммерсантЪ».
На сайте regulation.gov.ru опубликованы поправки к части 2 статьи 12.9 КоАП. Действующий кодекс предусматривает штраф 500 рублей за превышение скорости на величину от 20 до 40 километров в час, МВД предложило расширить диапазон: от 10 до 40 километров в час.
Штраф за превышение скоростного режима более чем на 10 километров в час действовал до 1 сентября 2013 года. Отменена санкция была по большому счёту случайно. Госдума намеревалась ввести балльную систему штрафов, а «скоростной допуск» задумывался для того, чтобы водители не набирали баллы слишком быстро, что грозило потерей прав. В ходе обсуждения поправок к КоАП от балльной системы отказались, а допуск остался.
Отмена ограничения привела, по мнению МВД, к ряду негативных последствий. Во-первых, судя по статистике ГИБДД за девять месяцев 2014 года, значительно выросло количество нарушителей, превышающих скорость на 20–40 км/ч (на 63 %; всего за этот период выявлено 30 миллионов нарушений). «Водители восприняли это как увеличение разрешенного порога скорости, хотя в ПДД ничего не изменилось. Если раньше граждане психологически настраивались двигаться со скоростью 58–59 км/ч в городе, сейчас – 78–79 км/ч. Но этот порог очень сложно проконтролировать, поэтому он часто превышается», – пояснил замначальника ГИБДД РФ Владимир Кузин. Кроме того, как сказано в пояснительной записке к законопроекту, на 70 % выросло и количество ДТП, связанных с превышением скорости (всего 3,5 тысячи аварий), а фактическая скорость транспортного потока в городах выросла с 60 до 80 км/ч.
Изменение законодательства потребует масштабной перенастройки комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений (на данный момент в РФ функционирует 3,9 тысячи стационарных и 3,7 тысячи мобильных комплексов). «Процедура перенастройки несложная, – говорит руководитель пресс-службы ООО “Технологии распознавания” (производитель комплексов “Автоураган”) Сергей Кусов. – Но каждую камеру нужно перенастроить отдельно, поскольку каждая защищена индивидуальным ключом защиты».
Правозащитники восприняли законопроект скептически. «Допуск в 20 км/ч, по сути, защищал водителей от ошибок систем фотовидеофиксации и знаков, расставленных чиновниками в абсурдных местах, – считает лидер движения “Синие ведёрки” Пётр Шкуматов. – По этой причине водители оплачивают значительное число штрафов со стационарных камер, считая их справедливыми. Теперь всем придётся переучиваться снова, это вызовет всплеск недовольства. Перемены приведут к росту числа нарушений и, как следствие, к росту поступлений в бюджеты от штрафов». Ранее Генпрокуратура выявила ряд нарушений в работе автоматических камер, на основании которых многие водители были оштрафованы ошибочно.
Общественное обсуждение законопроекта продлится до середины декабря 2014 года, после этого правительство внесёт поправки в Госдуму. «Законопроект мы этот изучим, но принимать его совсем не обязательно, – считает первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков. – Ведь если региональные власти хотят ограничить скорость, то это можно сделать с помощью знаков решением местной администрации. Вносить изменения в федеральный КоАП для этого не нужно».
Источник новости: http://www.amur.info/news/2014/12/02/86062