В 2015 году благовещенские троллейбусы «2К» планируют заменить автобусами. Так троллейбусное управление, где сложилась тяжёлая финансовая ситуация, сможет частично сократить убытки. Это должно позволить сохранить в Благовещенске экологически чистый общественный транспорт.
Каждый пассажир в троллейбусе – на вес золота. Этот день, говорит кондуктор, выдался удачным. «Я только сегодня провезла 127 только одних льготников до обеда, – рассказала кондуктор Татьяна Москвина. – Обычно в день 100-200 человек. А вот сегодня уже 200 человек провезла пассажиров простых».
Обычно, троллейбусы ходят полупустыми. В основном, электротранспортом пользуются те, кто живёт вдоль маршрута и кому не нравится давка в час пик. «Многие ждут троллейбусы, – подтвердила Татьяна Москвина. – Во-первых, просторнее в троллейбусах, можно с сумками зайти с детьми заходят к нам, а в автобусах очень тесно, мне даже лично самой не нравится в автобусах».
«Троллейбус как раз ходит до вокзала и обратно идёт, – рассказала жительница Благовещенска Любовь Свалугина. – В город я попадаю только на троллейбусе, для меня удобно».
С каждым годом поклонников экологически чистого транспорта в Благовещенске всё меньше. За последние семь лет пассажиропоток снизился на 45 %. «Рогатые» не выдерживают конкуренции. На каждые 10-20 троллейбусов в час на одной остановке приходится до двух сотен автобусов.
«Очень много дублирующих маршрутов, взять, допустим, “четвёрку”, “двенадцатый”, – рассказал водитель троллейбуса Владимир Толстоухов. – Вот они сейчас также стали транспортные карты применять – и у нас вообще практически народу нет, в основном, на них ездят».
Убытки предприятия у концу этого года достигли 14 миллионов рублей. Одна из причин, уверен бывший директор – закрытие проезда по Зейской. Леонид Жаровский руководил предприятием 16 лет и, говорит, не помнит, чтобы когда-то были такие долги.
«Основная причина того, что предприятие стало хромать на обе ноги, финансово хромать, я имею ввиду – это всё-таки закрытие улицы Зейской, – заявил Жаровский. – Её закрыли, был большой провал в пассажиропотоке в 2013 году. Было обещано что, по окончанию реконструкции коллектора, движение на улицу по маршруту “2К” будет восстановлено. Однако, ничего этого сделано не было – по неизвестным причинам».
Чтобы выправить ситуацию, сократят ненужные расходы. Зарабатывать планируют за счёт сдачи помещений в аренду. Объявлен аукцион на три лота. Арендаторам предлагают неотапливаемые склады и тёплое офисное помещение. Кроме того, впервые троллейбусное депо закупит 9 автобусов. Они заменят «рогатых» на маршруте «2К». В автопарке предприятия останутся 28 троллейбусов. Их оставят на маршруте «2В». Часть сотрудников сократят.
«Оптимизировать штат мы планируем, – рассказал и.о. директора троллейбусного управления Сергей Штанько. – Сокращение будет несущественным, потому что мы смотрим вперед: штат надо будет сохранить с расчётом на то, что у нас в скором времени появятся автобусы».
На зарплатах людей оптимизация не отразится, заверил директор. В ближайшее время предприятие получит субсидию. Из городского бюджета для погашения части долгов выделено более 5 миллионов рублей. Электротранспорт в Благовещенске, несмотря на убыточность, планируют сохранить. Ежемесячно троллейбусы перевозят до 180 тысяч пассажиров.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2014/11/07/84998