В одном из домов Благовещенска по адресу: улица Горького, 155, подъём на лифте стал дороже поездки на маршрутке. В октябре плата за содержание подъёмника выросла в три раза. Если раньше жильцы дома платили 700 рублей в месяц, то теперь цена выросла до 2 500.
«Сейчас новые платёжки пришли, там сумма уже 2 500, – рассказывает житель дома Дмитрий Евсеев. – При этом лифт не ремонтируют, не красят, не белят, новый не закупают. С чем связано такое удорожание, непонятно».
«Пока терпим месяц-два, – высказался ещё один жилец Владимир Сибалов. – А потом будем разбираться. И если что-то будет плохо, то куда-то выше пойдём. Мы по 600 платили исправно. Ничего, не возмущались. Хотя это тоже, в принципе, деньги немалые».
Согласно Жилищному кодексу плата за лифт начисляется исходя из площади квартиры, независимо от числа проживающих. Раньше за лифт люди платили по 5 рублей за квадратный метр жилья. Теперь стоимость, судя по квитанциям, выросла до 16 рублей.
В управляющей компании дома корреспонденту «Альфа-канала» пояснили, что плату за лифт не поднимали. Тариф определили на общем собрании жильцов. Он прописан в договоре. Кроме того, расходы за лифт в этот раз были указаны в общей квитанции, которую присылает РКЦ. Хотя за этот платёж расчётно-кассовый центр не отвечает. Сумму в отдельной квитанции указывает управляющая компания.
«Каких-либо договоров с третьими лицами на начисление и выставление квитанций за данный вид услуг мы не заключали, – пояснил юрист управляющей компании “ЖКХ Амурстрой” Андрей Бобоедов. – Мы самостоятельно осуществляем начисление и выставление квитанций по данному виду услуг. Тариф на обслуживание по лифтовому оборудованию составляет 5 рублей. О чём, собственно, свидетельствуют данные документы».
В расчётно-кассовом центре пояснили, что действительно не должны были начислять людям плату за лифт. И признались: при выпуске платёжек за октябрь произошла ошибка.
«Действительно, имел место такой факт, как выдача платёжных документов, в которых фигурировало начисление за лифт, чего не должно быть, – призналась начальник отдела контроля и анализа расчётно-кассового центра Благовещенска Ирина Пятакова. – Однако он был выявлен, выявлена данная ошибка, и в течение недели мы распечатали верные платёжные документы и уже направили их потребителям».
Для тех, кто успел оплатить услуги ЖКХ по неправильной квитанции, в РКЦ сообщили, что переплата останется на лицевом счёте. Эти деньги пойдут на оплату коммунальных услуг за следующий месяц. А лифт в этом доме со следующего месяца снова подешевеет до привычных 5 рублей за квадрат жилья.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2014/11/06/84897