Поговорить о санкциях решили сами школьники – они посчитали эту тему интересной и злободневной. А вот какая из команд какую точку зрения будет отстаивать, уже решал жребий. Первыми в турнире сошлись команды 4-й и 14-й школ Благовещенска. Ученики 14-й школы утверждали, что санкции пойдут России на пользу, их оппоненты защищали противоположную точку зрения.
Каждая встреча турнира проходит по единой схеме: вначале от каждой из команд выступает по спикеру, которые в целом обозначают точку зрения команды. Ученики 14-й школы посчитали, что введение санкций даст стимул к развитию отечественной экономики и промышленности. Их оппоненты – что санкции усугубят и без того непростую экономическую ситуацию в стране.
«Прежде чем приступить к прениям, я хочу подчеркнуть, что наша команда понимает всю тяжесть введённых санкций. В ближайшие год-два, возможно, нам не купят новые телефоны или компьютеры. Мы это всё понимаем и готовы потерпеть», – так начала своё выступление спикер команды защитников санкций.
По мнению учеников 14-й школы, санкции имеют свои плюсы. Уменьшается вывоз денежных средств за границу, лишившиеся импорта предприниматели будут вынуждены обращаться к отечественным производителям, чем подстегнут развитие производства. И после небольшого спада обязательно последует улучшение.
Их оппоненты из школы № 4 были настроены более пессимистично. Как считают школьники, без сотрудничества с зарубежными партнёрами России не обойтись. Касается это, в частности, и основного источника дохода – добычи нефти. Для некоторых месторождений требуется особенная технология, которой в России нет. Кроме того, считают противники санкций, страдает и сама продажа нефти.
Несмотря на то, что тема отборочного этапа сугубо экономическая, команда сторонников санкций всё-таки вышла за её рамки. Среди плюсов санкций они назвали повышение рейтинга Владимира Путина, а в своём завершающем выступлении показали видеоролик о перевороте на Украине.
Работу команд оценивало жюри. Причём судили не о «правильности» или «неправильности» точки зрения, а о том, как ребята готовились к дебатам. Оценивалось соответствие выступлений заявленной теме, вопросы, заданные оппонентам, а также насколько глубоко школьники изучили проблему. В итоге победу в этом этапе одержали ученики 14-й школы, они пройдут в следующий этап.
Пользу и вред от санкций школьники ещё обсудят завтра на встрече ещё четырёх команд. Победители отборочных этапов встретятся в полуфинале турнира, где им будет задана уже другая тема.
Поделиться:
Источник новости: http://www.amur.info/news/2014/10/22/40.html