|
На одном из предприятий в Благовещенске старые автомобили обретают новую жизнь. Отсюда металлолом отправляют на завод в Комсомольске. Отживший свой век автомобиль может принести владельцу скидку – от 50 до 350 тысяч рублей. Эти деньги – в общей сложности 10 миллиардов рублей – заложены по программе утилизации старых авто. Она почти аналогична той, что действовала в 2010 году. Её разработало федеральное министерство промышленности и торговли.
Главная цель – поддержать отечественного производителя. Ведь, к примеру, только за август продажи легковых машин российского производства в стране упали почти на 40 % по сравнению с тем же периодом прошлого года. И, несмотря на то, что в российском правительстве документы о реализации программы ещё не подписали, в Приамурье под пресс уже отправили больше десятка машин.
«Мы приняли 14 единиц машин и утилизировали за это время половину. У нас нет такого – сколько мы должны утилизировать. Как нам позволяет рабочий процесс. Ежедневно мы утилизируем 1-2 машины», – рассказал заместитель управляющего директора по заготовке лома ООО «ДВМ-Благовещенск» Александр Мингалиев.
Скидку, заявленную в государственной программе, сейчас даёт автодилер. Продавцы не стали дожидаться, пока в правительстве окончательно доработают документы. В успехе программы представители дилерского центра «АвтоВАЗа» уверены. Ведь позитивный опыт уже есть. В 2010 году во время утилизации в амурском автоцентре продали больше 1 300 автомобилей.
«На том фоне, что было значительное снижение продаж, внедрение данной программы ведёт к тому, что в разы увеличиваются объёмы продаж. Если брать этот месяц и анализировать, то в этот месяц будет утилизировано около 35 автомобилей. Если бы её не было, мы в лучшем случае продали бы 20 автомобилей», – отметил заместитель директора автоцентра «Амур-Лада» Андрей Дьячков.
Аналитики отмечают, что спад продаж начался в прошлом году. Так авторынок отреагировал на экономический кризис. С начала этого года продажи российских авто упали на 12 %. За первое полугодие продали на 4 % меньше легковых автомобилей, чем в этот же период прошлого года, грузовых – на 20 %, автобусов – на 25 %. Такая тенденция, прогнозируют экономисты, сохранится до 2016 года. И меры господдержки для отечественной автопромышленности могут стать спасательным кругом.
«С учётом того, что эта мера вводится почти в конце года, то по итогам всё равно предполагают спад до 7 %. Мы всё равно уходим в минус. Но в будущем, в 2015 году, если меры поддержки не сохранятся, ожидается более резкий спад. Я думаю, правительство ещё будет определяться, потому что даже с учётом принятых мер, спад в целом по авторынку составит 7 %», – сказал доцент кафедры экономики БГПУ, кандидат экономических наук Юрий Москаленко.
Среди плюсов программы по утилизации этого года – возможность купить иномарки российской сборки. Есть и минусы. В 2010 году было предусмотрено льготное кредитование для участников программы со ставкой 5 %. В этом году предусмотрены только ставки в 15 %. А значит, желающих купить машины будет меньше. Но некоторых покупателей высокая процентная ставка не отпугнула. Они признаются: привлекательным транспорт оказался только из-за скидки.
Поделиться:
Источник новости: http://www.amur.info/news/2014/09/30/39.html