Российские авиакомпании обратились к государству за поддержкой

увеличить
Фото: Дмитрий Коротаев / Коммерсантъ
Замедление роста международных авиаперевозок и спад турпотока привели к тому, что авиакомпании пошли за помощью к государству. Как пишет «Коммерсантъ», среди тех, кто обратился за помощью,– крупные «Трансаэро» и «ЮТэйр», обременённые значительными долгами. Правительство уже готово рассмотреть возможность выдачи авиакомпаниям госгарантий по кредитам.

Руководство авиакомпаний обратилось в минтранс за поддержкой, сообщил вчера министр Максим Соколов ИТАР-ТАСС. По его словам, у перевозчиков возникли сложности с доступностью кредитов и их реструктуризацией, но после определенного взаимодействия с банковским сектором они были в целом сняты.

В качестве одной из мер помощи авиакомпании просили госгарантий по кредитам, заметил господин Соколов, вопрос прорабатывается с Минфином, в течение месяца будут подготовлены предложения правительству. Перевозчики также предложили субсидировать ставки по кредитам, такие меры активно применялись в кризис 2008-2009 годов, но, по мнению министра, сейчас требуют дополнительного обоснования.

Источник «Ъ» в правительстве подтвердил, что варианты господдержки находятся в проработке. По данным «Ъ», за помощью, среди прочих, обратились «Трансаэро» (вторая в РФ, 12,5 млн пассажиров в 2013 году) и “ЮТэйр” (8,1 млн, третье место в 2013 году). Вчера в обеих компаниях не ответили на запрос «Ъ».

Один из источников говорит, что у «ЮТэйр» копится значительная задолженность перед компаниями, работающими во Внуково. Он не исключил, что аэропорт (базовый для «ЮТэйр» и «Трансаэро») может в осенне-зимнем расписании начать работу с авиакомпаниями по предоплате, но снизит цену обслуживания. Источник, близкий к «ЮТэйр», сообщил лишь то, что долги перед аэропортами есть у всех российских перевозчиков.

Другой собеседник, близкий к ситуации, отметил, что одной из причин обращения «Трансаэро» за поддержкой стали убытки, возникшие из-за облёта Украины. Так, Максим Соколов сообщил со ссылкой на расчёты «Трансаэро», что дополнительные затраты перевозчиков оцениваются в 3 миллиона долларов ежемесячно. Причём наиболее болезненно на это реагирует именно «Трансаэро», поскольку большая часть маршрутов направлена транзитными коридорами через Черное море. Чистая прибыль перевозчика за первое полугодие – 750,5 млн руб., выручка 48,6 млрд руб., но общая задолженность «Трансаэро» выросла на 10 млрд руб., до 125 млрд руб.

Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко считает, что на финансовое состояние перевозчиков наложили отпечаток и снижение глубины продаж при окончании высокого сезона, и дебиторская задолженность из-за банкротств туроператоров, говорит господин Крамаренко, а из-за санкций резко ухудшился доступ к новым заимствованиям. Вероятно, Минфину придется частично удовлетворить просьбы перевозчиков, считает он.

Эта статья в категориях:  транспорт, российская власть.

Поделиться:

 

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2014/09/23/58.html