Одно из условий, без соблюдения которого автошкола не получит лицензию – это обязательное наличие медицинского класса, где будущие водители будут учиться оказывать первую помощь
«Занятия должен проводить профессионал, то есть не обычный преподаватель, он должен иметь медицинскую подготовку, соответствующее медицинское образование, а также раз в три года проходить переподготовку», – рассказал председатель регионального отделения ДОСААФ России Амурской области Александр Боржко.
Переподготовку сейчас приходится проходить самим автошколам. Новые правила вступили в силу 12 августа и уже действуют. Новшества глобальные. Новая программа обучения, например, теперь состоит из трёх блоков: базового, специального и профессионального. А срок обучения стал больше почти на месяц.
«Возьмем категорию В, наиболее распространенную. У нас раньше была подготовка 156 часов, из них 50 часов вождения. В настоящий момент 190 часов подготовка тех водителей, которые будут учиться на механической коробке передач и 188 часов на автоматической коробке передач», – сказал председатель регионального отделения ДОСААФ России Амурской области Александр Боржко.
Многие автошколы ранее закупили специальные тренажёры, имитирующие вождение. Такая машина помогает отработать моторику, знакомит водителя с расположением приборов и педалей. Из новой программы обучение на тренажёрах практически исключили.
«Изменения есть – в сторону уменьшения. Если раньше по правилам было 6 часов обучения на тренажёрах, то по новым правилам всего лишь 2. Сейчас больше будет уделяться реальному вождению, реальной практике», – отмтеил преподаватель в автошколе Алексей Мельников.
В новых правилах появилось 7 новых дополнительных категорий. Теперь в автошколах должны учить водить скутер, квадроцикл и даже мопед. «Это к категории А относится. Если раньше мы просто готовили водителей мотоциклов, то сейчас у нас А, А1 и М. А1 – это мотоциклы объёмом двигателя до 125 кубических сантиметров. Что касается категории М – это мопеды, вот эти мотики и прочее», – поделился Александр Боржко.
Пока желающих учиться на эти виды транспорта не появилось, говорят в школе. Сейчас в автопарке, где 45 машин, ни квадроциклов, ни скутеров нет. Если будет спрос, технику купят.
Заняться автошколам придётся и автодромами. По новым правилам, их площадь должна быть не меньше четверти гектара и на учебной площадке должно быть всё, как в реальности. Перекрёстки со светофорами, дорожные знаки и переходы. Адаптация к новым правилам влетает в копеечку. Причём не только для автошкол. Будущим водителям тоже придётся значительно потратиться.
«Разумеется, стоимость изменится, но не так как у нас народные слухи существуют – 100 тысяч, 180 тысяч. Это ерунда. Мы планируем где-то на три тысячи увеличить. То есть сейчас у нас 33 тысячи и видимо будет стоить 36», – рассказал Александр Боржко.
Новые требования – эффективный способ борьбы с недобросовестными автошколами, уверены в министерстве образования. За последнее время их число значительно выросло. А качество подготовки водителей, напротив, упало. Например, на дорогах Приамурья с начала года произошло больше 800 дорожно-транспортных происшествий. В них погибли 89 человек. Значительную часть ДТП совершили новички.
«Что касается молодых водителей со стажем от года до трёх лет, то с начала года по их вине произошло 117 ДТП – это примерно десятая часть от общего количества», – отметила инспектор по особым поручениям управления ГИБДД УМВД России по Амурской области Мария Забыкина.
Сейчас все автошколы направили свои новые программы на согласование в ГИБДД. После проверки учреждения либо получат лицензии, либо покинут рынок. Между тем, группы для обучения по новым программам многие автошколы уже набрали. А вот смогут ли они их учить – большой вопрос.
Поделиться:
Источник новости: http://www.amur.info/news/2014/09/02/44.html