Евгений Куликовский в апрельском пожаре получил 40 % ожогов тела. Пострадали ноги, руки, лицо. В Москве мужчина перенёс несколько операций. Сейчас он двигается с трудом, почти не может садиться на корточки и избегает всего горячего. Боль ему причиняют даже солнечные лучи.
«На жаре вообще не могу, сразу ноги начинает печь, сушить и стягивать, и они чесаться начинают сильно, так что я в основном в хате сижу, на улице мало нахожусь. Так, когда солнца нет – побольше, а когда солнце – я в хате», – рассказал пострадавший от пала Евгений Куликовский.
Чтобы кожа быстрее восстановилась, мужчине прописали диету: побольше витаминов, мяса. Из меню пришлось исключить жареное, кислое, острое. Чтобы соблюдать такую диету, нужны деньги. Но больше всего семейный бюджет напрягают лекарства. Ожоги нужно ежедневно смазывать смягчающим гелем.
«Надо полностью этот ожог мазать, размазывать полностью, чтобы шрамы рассосало все эти, чтобы вот все эти клеточки, сеточки вот этой не было», – сказал Евгений Куликовский.
Один тюбик такого геля обходится в 1 300 рублей. Хватает его на один-два раза. В месяц семье приходится тратить на мази почти 40 тысяч рублей. «У меня доход вместе с ним получается 22 тысячи. И вот я оплатила 6 260. Это, получается, моя месячная пенсия. А мне на гель надо на месяц 39 тысяч. А где брать? И мы даже отдаём больничные его и мою пенсию – нам не хватает, и нам жить не на что», – поделилась мать Евгения Куликовского Наталья Куликовская.
Курс реабилитации у Евгения рассчитан на год. Чтобы покупать лекарства сыну, Наталья Куликовская взяла кредит. Компенсацию 100 тысяч рублей, которую выплатили пострадавшим от пала, потратили ещё в Москве – на питание. Там мать с сыном провели 2,5 месяца. Надеялись, что им ещё помогут. Куликовские, как и другие пострадавшие, писали заявление на получение федеральных 400 тысяч рублей для реабилитации своих детей. И недавно получили отказ.
«Вот пришёл запрос, районная администрация отправляла нам от Венглинского – отказали, так как нет у них средств. Но умершие миллион точно получили. Кохно сами сказали, что они получили миллион. Бабинцы тоже получили. А этих поднимать не надо? Как им дальше жить? Как жить?» – сказала Наталья Куликовская.
С Натальей Куликовской солидарны и в другой семье. У Субботиных во время пала пострадали оба сына. 26-летний Иван Федюков проходит курс физиотерапии в Завитинской больнице. А младший сын, Александр Субботин лежит на операции в областной больнице. Он также сильно обгорел во время пала и вместе с Евгением Куликовским лечился в Москве. Парню тоже необходимы дорогие лекарства.
«В Благовещенске я ему покупала 1 тюбик на 1 курс лечения – это 915 рублей. Саше я покупала гель, у нас его нет вообще, мы заказывали. Аптеки искали, сами кое-как нашли – по 1 300 рублей за тюбик на курс лечения, понимаете. Препараты дорогие, а нам деваться некуда, мальчишек нужно лечить. Мы из кожи вон лезем, мы находим деньги, мы их лечим. Мы в долгах уже знаете по такие уши?» – высказалась мать Александра Субботина и Ивана Федюкова Елена Субботина.
В областном правительстве пообещали в ближайшее время ответить на вопрос – можно ли как-то помочь семьям. Всех троих пострадавших завитинцев за счёт районного бюджета вскоре обещают отправить в специализированный санаторий. Однако, говорят родные, это вряд ли исправит дело. На лечении мужчины будут находиться некоторое время, а потом вернутся домой. И на лекарства вновь потребуются немалые деньги. Где их брать, семьи не знают.
«Если мы сейчас опустим руки, мы их не выходим. Мы не поднимем их, а дети наши – молодые. Им надо ещё жить и жить», – сказала Наталья Куликовская.
Желающие помочь пострадавшим завитинцам могут позвонить по телефонам их родственников. Наталья Максимовна Куликовская: 8-914-047-56-42; Елена Юрьевна Субботина: 8-914-609-84-55.
Поделиться:
Источник новости: http://www.amur.info/news/2014/09/02/10.html