увеличить |
Год назад страховка обошлась Владимиру Яковлеву почти в тысячу рублей. В этот раз полис неожиданно стал стоить шесть тысяч рублей. Автовладелец был вынужден заплатить эту сумму и оформить документ ОСАГО в компании «Росгосстрах». Фирма, где он оформлял полис раньше, такую услугу больше не оказывает. В других организациях Владимиру Николаевичу сообщили, что бланков нет. Водитель оказался в своеобразной ловушке и заплатил за ненужные услуги.
«Заявлено было – либо вы заключаете договор и получаете полис, либо вы встаёте и уходите, не выполняя наши требования. Поскольку срок моего страхового полиса заканчивался 18 числа, я вынужден был согласиться на те условия, которые были поставлены», – рассказывает автовладелец Владимир Яковлев.
Среди навязанных услуг – новый договор о прохождении техосмотра, договор о диагностике аккумулятора плюс страхование жизни родственника. За всё автовладелец отдал 6 тысяч рублей. Сама же страховка, по документам, стоит всего 2 700 рублей. Сейчас Владимир Яковлев хочет расторгнуть договоры.
«Обратился к директору Росгосстраха. К сожалению, взаимопонимания я не нашёл. Я услышал только объяснение тем действиям работника, которые они выполняли. Фактически меня обвинили в том, что я подписал то, что мне было предложено. То есть – не надо было подписывать. Зачем вы это делали», – говорит Владимир Николаевич.
По неофициальной информации, раньше сотрудникам некоторых страховых компаний доплачивали за каждый оформленный полис ОСАГО, но потом выплаты прекратили. Возможно, причина навязывания услуг именно в этом.
Кроме того, согласно постановлению президента России с октября этого года стоимость ОСАГО вырастет на 30 %. Бытует мнение, что многие компании ждут этого повышения и намеренно отказывают в страховании. Автовладельцы не раз жаловались на такие действия в прокуратуру и антимонопольщикам.
«У нас, наверное, сговор тут какой-то! Чёрт его знает, что они там придумали. Никто не страхует. Только этот “Росгосстрах”. И то – дерут как липку», «У нас в Амурской области страховка дорогая. Очень», «Дороже стало на 3 000 рублей в Росгосстрахе. Потому что страхование жизни. Но я считаю, что это нужно», – выражают мнение благовещенцы.
В этом году амурское отделение «Росгосстраха» оштрафовали на 37 миллионов рублей за техосмотр, который клиент должен был проходить у определённой компании. Журналисты благовещенской телекомпании «Альфа-канал» связались с руководством отделения «Росгосстраха». По телефону им пояснили, что официального распоряжения о том, что клиент обязан подписывать договор на оказание дополнительных услуг нет.
Как говорят некоторые автовладельцы, альтернативу «Росгосстраху» найти сложно. В других фирмах страховать отказываются. Говорят, что нет бланков. В амурском управлении федеральной антимонопольной службы по-прежнему поясняют – дополнительные услуги фирма может только предлагать.
«Граждане, которым страховая компания навязывает дополнительные услуги при заключении договоров ОСАГО, могут составить письменное обращение либо заявление. К нему должны быть приложены какие-то факты о том, что страховая компания навязывает свои услуги. Эта жалоба может быть направлена в амурское управление антимонопольной службы. Либо граждане могут обратиться в другой правоохранительный орган или суд», – объясняет пресс-секретарь управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области Карина Белоус.
Кстати, с 1 августа в силу вступили изменения в административный кодекс. За навязывание допуслуг, страховщикам грозит штраф – 50 000 рублей. Владимир Яковлев надеется не доводить дело до суда, он направил претензию в «Рогосстрах» и ждёт ответа.
Поделиться:
Источник новости: http://www.amur.info/news/2014/08/20/47.html