Студенты-хорошисты смогут перейти с платного обучения на бесплатное

увеличить
Фото: www.izvestia.ru
Учащиеся, закрывшие два семестра на четверки, уже со следующего года получат возможность перейти с платного обучения на бесплатное. Соответствующие поправки минобрнауки планирует внести в действующий на сегодня приказ «Порядок и случаи перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное», пишут «Известия».

По действующим правилам, право на переход с платного обучения на бесплатное имеет учащийся, который на момент подачи заявления не имеет академической задолженности, дисциплинарных взысканий, задолженности по оплате обучения, а также сдавший экзамены за два семестра обучения до подачи заявления на «отлично». Именно последний показатель предлагается изменить, добавив к действующему «отлично» также и показатель «хорошо».

Таким образом, в случае если ученик закрыл две сессии на четверки, то у него есть возможность перевестись на бюджетное отделение при наличии мест. «Тем самым создается новый механизм стимулирования, призывающий к хорошей успеваемости, а не к формальному получению удовлетворительных оценок», – пояснили в минобрнауки.

Решение о переходе учащихся с платного на бесплатное отделение принимается специально создаваемой вузом комиссией, которая также учитывает мнение студенческого союза по поводу той или иной кандидатуры. В случаях если учащийся несовершеннолетний, то к вынесению решения также допускается и совет родителей высшего учебного заведения. Для того чтобы закрепить шансы обучающегося для перехода на бюджет, к заявлению также можно приложить документы, подтверждающие особые успехи в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности.

В случаях если на одно место претендуют два и более кандидата, то в первую очередь приоритет отдается обучающемуся с более высокими результатами промежуточной аттестации, а уже во вторую очередь отнесены ученики, имеющие успехи в общественной, научной и культурно-творческой деятельности.

«Это шаг по направлению к стимулированию у студентов желания учиться. Важно дать шанс студентам с хорошей успеваемостью переходить на бюджетные места, при наличии таковых. В целом нужно смотреть на общую академическую успеваемость студента, чтобы понять, действительно ли он проявляет интерес к обучению и стоит ли давать студенту шанс на бесплатное обучение», – рассказала директор института развития образования НИУ «Высшая школа экономики» Ирина Абанкина.

Ректор МФТИ Николай Кудрявцев в целом одобрил идею ведомства, но считает, что в связи с этим потребуется увеличение количества бюджетных мест. «Нужно исходить из требований бизнес-сообщества и смотреть, каких специалистов больше “потребляют”, и предоставлять больше бюджетных мест там. Это более современный подход, который может учитывать связь с потребностями рынка труда. Платное образование стало доходным делом и было раскручено до больших величин, которые не нужны», – сообщил Кудрявцев.

Эта статья в категориях:  образование, вузы.

Поделиться:

 

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2014/08/19/44.html